Р!
16 СЕНТЯБРЯ 2019
14 сентября 2019
13 сентября 2019
12 сентября 2019

Штрафы для нацистов, похищенные дети и террористы — обзор законов

Наиболее актуальные изменения в федеральном законодательстве представлены специалистами справочно-правовой системы «ГАРАНТ».

Подборка включает большой блок законов и постановлений федеральных органов власти, принятых в конце апреля — начале мая 2014 года.

Крым ещё больше наш. Новые законы коснулись крымских учёных и выпускников школ. Системы образования Крыма и Севастополя интегрируют в образовательное пространство России. То есть образовательно-квалификационные уровни, учёные степени и учёные звания, полученные на территории Украины, будут засчитываться за российские. Отдельно легализовывать соответствующие документы не надо. Школьники Крыма если захотят, могут сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Приём в вузы в 2014 году для них будет проходить по результатам вступительных испытаний.

Также в Крыму теперь применяется уголовное и уголовно-процессуальное законодательство России.

Государство продолжает попытки полного влияния на интернет. На блогеров, чьи страницы в течение суток посещает более трёх тысяч пользователей, возложен ряд обязанностей, свойственных СМИ. Они не должны допускать использование своей страницы для совершения преступлений, разглашения охраняемой законом тайны, распространения публичных призывов к терроризму, экстремистских материалов, порнографии. Не допускается и использование нецензурной брани. Блогер обязан проверять достоверность информации до её размещения и незамедлительно удалять ложную. Также блогер должен разместить на своей странице свои фамилию и инициалы и электронный адрес.

Большой блок законов касается усовершенствования уголовно-процессуального кодекса. Также ужесточена ответственность за массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, погромами, применением оружия, сопротивлением властям. Вводится уголовное наказание за прохождение обучения организации таких беспорядков или участие в них. Усиливается ответственность за преступления экстремистской направленности. Предусмотрено наказание за вербовку экстремистов.

В Уголовный кодекс России вводится ответственность за реабилитацию нацизма. Речь идёт о публичном отрицании фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрении установленных приговором преступлений, а равно распространении заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. За данные деяния предусматривается штраф до 300 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Также в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях вводится ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России.

Врачи, которые занимаются заготовлением крови, должны быть предельно внимательны. Введена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и её компонентов. Речь идёт о несоблюдении техрегламентов по безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии. Если что не так — штраф.

Также законодательно принят календарь прививок. Врачи, кстати, обязаны предупреждать пациентов о возможных осложнениях после прививок.

Ещё прописали очевидную истину: в фильмах не должно быть нецензурной брани. Установлен запрет на прокат и показ фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего в том числе способ использования продукта. Исключения — показ по специальному эфирному, кабельному, спутниковому телевидению, а также показ на проводимом в России международном кинофестивале фильма, ввезённого из-за рубежа для данных целей. Прописаны случаи, когда удостоверение не выдаётся.

Банки всё

У Первого Республиканского Банка отозвана лицензия — информация Банка России от 5 мая 2014 года «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации ОАО «ПРБ»

ЦБ РФ сообщает, что с 5 мая 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у ОАО «Первый Республиканский Банк» (ОАО «ПРБ»).
Причины этой крайней меры — неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и неспособность удовлетворить требования кредиторов. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы.
В ОАО «ПРБ» назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Обращается внимание, что банк является участником системы страхования вкладов физлиц. Отзыв у него лицензии — это страховой случай.
По величине активов ОАО «ПРБ» на 1 апреля 2014 г. занимал 109-е место в банковской системе России.

«Атлас-Банк» лишилось лицензии» — информация Банка России от 5 мая 2014 года «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации».

Сообщается, что с 5 мая 2014 г. у ООО «Атлас-Банк» отозвана лицензия на совершение банковских операций.

Дело в том, что организация неоднократно в течение 1 года нарушала требования, предусмотренные Законом о противодействии легализации преступных доходов. В частности, в уполномоченный орган не направлялись сведения по контролируемым операциям.

Кроме того, на протяжении 2013 г. общество было вовлечено в сомнительные операции, связанные с переводом денежных средств за рубеж. Совокупный объем составил порядка 9 млрд руб.

Банк России назначил временную администрацию. Она действует до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

Интеллектуальные права и алкогольный рынок

Всемирная организация интеллектуальной собственности открывает представительство в России — федеральный закон от 5 мая 2014 года № 90-ФЗ «О ратификации Соглашения между правительством Российской Федерации и Всемирной организацией интеллектуальной собственности об учреждении представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности в Российской Федерации».

Ратифицировано Соглашение между Правительством России и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) об учреждении представительства ВОИС в России.

Деятельность представительства осуществляется в рамках мандата ВОИС. В частности, это касается таких направлений, как услуги по поддержке глобальных систем ВОИС в области ИС, предоставление технического содействия в рамках программ ВОИС по развитию глобальной инфраструктуры, деятельность по наращиванию потенциала в области ИС.

Правительство РФ обеспечивает предоставление представительству служебных помещений на основе договора безвозмездного пользования.

Правительство РФ на безвозмездной основе обеспечивает предоставление представительству движимого имущества, услуг по обслуживанию оборудования и устройств, а также по содержанию и охране служебных помещений.

Представительство пользуется правами юрлица и обладает на территории России такой правосубъектностью, какая может быть необходима для выполнения его функций и достижения целей. В частности, оно правомочно заключать договоры, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, возбуждать дела в суде.

Должностные лица представительства не подлежат судебной ответственности за сказанное или написанное ими и за действия, совершённые ими в качестве должностных лиц, освобождаются от уплаты налогов с окладов и иных вознаграждений, выплачиваемых им ВОИС или представительством.

Контроль Росалкогольрегулирование следит за подачей деклараций — приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 апреля 2014 года № 84 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объёмах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции и об объёмах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Регламентирована госфункция по контролю и надзору за представлением деклараций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Её выполняет Росалкогольрегулирование (центральный аппарат и территориальные органы).

Перечислены виды деклараций и организации, которые обязаны их представлять. Декларации подаются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом. Они направляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. Сертификат ключа её проверки можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Ведомство сверяет представленные декларации в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока их подачи.

Если будет выявлено, что организация не представила декларацию или подала ее несвоевременно, то выносится предписание. В случае невыполнения последнего проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка.

Прописан порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при исполнении госфункции.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2014 г. Регистрационный № 32091.

Строительство, градостроительство и архитектура

Градостроительный кодекс: поправки в части нормативов градостроительного проектирования — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Скорректирован Градостроительный кодекс РФ.

Введён новый термин — нормативы градостроительного проектирования. Под ними понимается совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения регионов, муниципалитетов определёнными объектами и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. Речь идёт об объектах регионального, а также местного значения (муниципального района, поселения, городского округа).

Также введена отдельная глава об указанных нормативах. Нормативы включают в себя основную часть (расчетные показатели), материалы по обоснованию показателей, правила и область применения последних. Они должны учитываться при подготовке схем территориального планирования регионов. Нормативы должны быть утверждены до 01.01.2015. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Техплан объекта незавершённого строительства: новая редакция — приказ Министерства экономического развития России от 25 февраля 2014 года № 85 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 10 февраля 2012 года № 52».

В новой редакции изложены форма техплана объекта незавершенного строительства и требования к его подготовке.

Описание местоположения объекта незавершенного строительства на земельном участке теперь содержит только один раздел — сведения о характерных точках контура объекта. Ранее предусматривались два раздела: для зданий и для сооружений.

К характеристикам объекта отнесены ранее присвоенный государственный учётный номер (кадастровый, инвентарный или условный), номер кадастрового квартала (кварталов), в пределах которого (которых) расположен объект.

При этом из числа характеристик исключены количество этажей, материал наружных стен, общая площадь. Новые разделы — схема геодезических построений; план этажа, здания, сооружения (их частей).

Приказ вступает в силу с 30.06.2014. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2014 г. Регистрационный № 32033.

Транспорт и связь

Иностранным водителям, работающим в России, дали отсрочку на обмен водительских удостоверений — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью третью Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Отложен срок введения запрета управлять транспортным средством (занимаясь предпринимательской и трудовой деятельностью) на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Дата вступления в силу указанного запрета перенесена с 7 мая 2014 г. на 1 июня 2015 г.
Дело в том, что порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские до сих пор не принят. Кроме того, фактический обмен удостоверений всеми иностранными водителями, работающими в России, требует значительных временных затрат. Отсрочка позволит перевозчикам и работающим у них иностранных водителям спланировать кампанию по обмену водительских удостоверений.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Доплата к пенсии членам лётных экипажей гражданских судов: отменена «обратная сила» новых правил определения базы для начисления взносов — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 92-ФЗ «О признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

Поправки касаются дополнительного соцобеспечения членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

С 27 декабря 2010 года был изменён порядок начисления взносов на доплату к пенсии членам гражданских летных экипажей. А именно, были сняты ограничения по максимальному размеру базы для начисления взносов (не более 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года по каждому такому работнику). После отмены указанного порога взносы стали взиматься со всех выплат и вознаграждений. При этом новые положения о неограничении базы для начисления взносов распространили на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

КС РФ (постановление от 17 июня 2013 г. N 13-П) признал нормы о придании подобному регулированию обратной силы не соответствующими Конституции РФ, поскольку они ухудшили положение авиакомпаний — плательщиков взносов. В частности, на практике авиакомпаниям, добросовестно платившим взносы в 2010 г. с применением лимита (т. е. по правилам, которые действовали в тот период), стали доначислять суммы по итогам проверок, проводимых позже.

В связи с этим поправками исключается норма о придании обратной силы новым правилам определения базы для начисления указанных взносов.

Следует отметить, что согласно названному постановлению КС РФ с 17 июня 2013 года новые правила не применяются при исчислении базы для взносов за 2010 года Деньги, внесённые авиакомпаниями за 2010 год ранее (в том числе на основании судебных решений), не возвращаются и не зачитываются в счёт будущих платежей. Суммы, которые были исчислены с базы за 2010 год, превышающей лимит, не могут быть взысканы, а вынесенные решения по их взысканию не подлежат исполнению (если это еще не было сделано).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правила выдачи разрешений на транзитные полёты — приказ Министерства транспорта России от 12 ноября 2013 г. № 349 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство России»

Утверждён Административный регламент Росавиации по выдаче разрешений на транзитные полёты иностранных воздушных судов через воздушное пространство России.
Заявителями являются иностранные назначенные (неназначенные) авиапредприятия, иностранные юридические (физические) лица (или их уполномоченные представители).
Госуслугу предоставляет Управление регулирования перевозок.

Для получения разрешения, внесения изменений в ранее выданные разрешения представляется заявление (форма приводится). Также подаются свидетельство эксплуатанта со всеми приложениями (эксплуатационные спецификации), подтверждение о предоставлении слотов в российских аэропортах, контактные данные уполномоченного должностного лица (руководителя) авиапредприятия и штатного или назначенного представителя (агента) в России, копия утвержденной программы обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия на русском языке.

Заявление представляется за 40 дней до начала полетов по расписанию. Максимальный срок предоставления услуги и выдачи заявителю результатов составляет 40 дней. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2014 г. Регистрационный № 32090.

Блоггеры начеку

На соцсети, форумы и блогеров возложили дополнительные обязанности — поправки касаются обмена данными в интернете.

На организаторов распространения информации в сети возложены дополнительные обязанности. Во-первых, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями. Во-вторых, устанавливается обязанность хранить на территории России сведения о приёме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами.

При неисполнении этих обязанностей доступ к информационному ресурсу может быть ограничен. Кроме того, это повлечёт за собой административную ответственность в виде штрафа.

На блогеров, чьи страницы в течение суток посещает более трёх тысяч пользователей, возложен ряд обязанностей, свойственных СМИ. В частности, они не должны допускать использование своей страницы для совершения преступлений, разглашения охраняемой законом тайны, распространения публичных призывов к терроризму, экстремистских материалов, порнографии. Не допускается и использование нецензурной брани. Блогер обязан проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять ложную. Также блогер должен разместить на своей странице свои фамилию и инициалы и электронный адрес.

Предусмотрено ведение реестра указанных блогов. Данные о блогерах в уполномоченный орган будут представлять провайдеры хостинга.

Также уточнены обязанности операторов связи по установке технических средств контроля за соблюдением ими требований об ограничении доступа к определенным интернет-ресурсам. Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 года.

И снова Крым

Крым и Севастополь: два варианта включения юридических лиц в российский гражданский оборот — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».

Юрлицам, созданным по зарубежному законодательству и имевшим место нахождения постоянно действующего исполнительного (либо иного) органа или лица, которое вправе действовать от имени организации без доверенности на территориях Крыма и Севастополя на день принятия в Россию новых субъектов, вправе выбрать, как участвовать в отношениях гражданского оборота.

Исключение — юрлица, чье имущество находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является последнее.
Первый вариант: они могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством нашей страны и обратиться с заявлением о внесении сведений в ЕГРЮЛ до 1 января 2015 г.

Названные юрлица приобретают права и обязанности российских организаций с момента внесения записи в реестр. Их личным законом становится право Российской Федерации.

Второй вариант следующий. Если юрлица не обратились с названным заявлением, то они смогут заниматься деятельностью в нашей стране с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранной компании.

Введенные правила применяются к банкам и небанковским финансовым учреждениям с учетом особенностей функционирования финансовой системы в Крыму и Севастополе в переходный период. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.

Системы образования Крыма и Севастополя интегрируют в образовательное пространство России — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Закон направлен на интеграцию систем образования Республики Крым и г. Севастополя в образовательное пространство России.

В России признаются образование, образовательно-квалификационные уровни, ученые степени и ученые звания, полученные на территории Украины. Легализовывать соответствующие документы не требуется.

Педагогам и научно-педагогическим работникам периоды работы в соответствующих должностях в образовательных организациях на территории Украины засчитываются в стаж педагогической работы.

Установлено соответствие образовательных и образовательно-квалификационных уровней. Определён статус обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях Крыма и Севастополя.

Определены сроки приведения деятельности образовательных организаций Крыма и Севастополя в соответствие с требованиями российского законодательства.

Прописаны особенности проведения государственной итоговой аттестации и приёма на обучение. Так, в 2014—2015 годов государственная итоговая аттестация школьников может проходить по выбору обучающихся в форме ЕГЭ. Приём в вузы в 2014 году будет осуществляться по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно. Победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад при поступлении в вузы приравниваются к победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Выпускники образовательных организаций, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию в 2014 г. и не получившие украинских документов об образовании, получат документы об образовании российского образца. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

О применении в Крыму уголовного и уголовно-процессуального законодательства России — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 91-ФЗ «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Установлены особенности применения УК и УПК РФ в Крыму и Севастополе.
Преступность и наказуемость деяний, совершенных на указанных территориях до 18.03.2014, определяются по уголовному законодательству России. Поворот к худшему при этом не допускается.

Материалы, по которым на 18.03.2014 не было завершено досудебное расследование (независимо от гражданства подозреваемого), передаются прокурору для определения вида уголовного преследования и подследственности в соответствии с УПК РФ.
В случае возбуждения уголовного дела в порядке, предусмотренном главой 20 УПК РФ, собранные ранее доказательства обладают такой же юридической силой, как если бы они были получены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством России.
Если деяние, по которому проводилось досудебное расследование, не является преступлением в соответствии с УК РФ, то принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Силу вышеуказанного решения имеет решение о прекращении производства в связи с отсутствием события или состава уголовного правонарушения либо по причине смерти подозреваемого (обвиняемого), вынесенное до 18.03.2014.

Уголовные материалы, по которым судебное разбирательство до 18.03.2014 не назначено, возвращаются судом прокурору.

Если разбирательство началось до этой даты, оно продолжается в порядке, установленном УПК РФ. По ходатайству прокурора деяния подсудимого подлежат переквалификации судом в соответствии с УК РФ. При этом положение лица не должно ухудшаться.
Положения УПК РФ о суде присяжных применяются в Крыму и Севастополе с 01.01.2018.
Вступившие в законную силу судебные решения, принятые на названных территориях до 18.03.2014, имеют ту же юридическую силу (в т. ч. для целей исполнения уголовного наказания), что и судебные решения, вынесенные в России. Жалобы по ним, поданные до этой даты, рассматриваются по правилам УПК РФ.

Если УК РФ предусматривает более мягкое наказание либо иным образом может улучшить положение осужденного, то по его ходатайству или по представлению прокурора, учреждения или органа, исполняющего наказание, судебное решение приводится в соответствие с законодательством России.

Вред, причиненный гражданам в результате уголовного преследования на территориях Крыма и Севастополя до 18.03.2014, не подлежит возмещению в порядке реабилитации, предусмотренном главой 18 УПК РФ.

Положения закона распространяются на правоотношения, связанные с деяниями, совершенными на территориях Крыма и Севастополя до 18.03.2014. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Выборы, избирательная система, референдум

Уточнён порядок выдвижения кандидатов политическими партиями — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Цель поправок — усовершенствовать российскую избирательную систему в части порядка выдвижения политическими партиями кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы госвласти и местного самоуправления. Учитываются внесённые в 2012 год изменения относительно численности партий.

Так, с 7 до 5% снижена максимальная величина «заградительного барьера» на выборах депутатов законодательных (представительных) органов госвласти регионов и представительных органов местного самоуправления.

В качестве условия регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы госвласти устанавливается наличие поддержки выдвижения, определяемой по результатам выборов в Госдуму, в законодательные (представительные) органы госвласти регионов, а также выборов по пропорциональной системе в органы местного самоуправления.

Ранее регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых партией, ее региональным отделением, допускалась без сбора подписей избирателей. Теперь это возможно в двух случаях.

Первый — если выдвинутый федеральный список кандидатов по результатам последних выборов депутатов Госдумы был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3% голосов участвовавших избирателей.

Второй — если выдвинутый список кандидатов по результатам последних выборов депутатов законодательного (представительного) органа госвласти данного региона был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3% голосов участвовавших избирателей по единому избирательному округу.

На выборах депутатов регионального парламента выдвижение партией кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным и не требует сбора их подписей также в 2 случаях. Если список кандидатов по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований данного региона был допущен к распределению мандатов хотя бы в одном из них. На последних выборах в представительные органы муниципальных образований субъекта за списки кандидатов в сумме проголосовало не менее 0,5% от общего числа зарегистрированных избирателей на данной территории.
Уточнен порядок досрочного голосования.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Выборы органов местного самоуправления сельских поселений: возрос максимальный размер расходов на избирательную кампанию без открытия специального счёта — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 94-ФЗ О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Поправки касаются избирательного фонда кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений.

Предельный размер расходов на финансирование избирательной кампании кандидата без открытия специального избирательного счеёта увеличен с 3 до 5 тысяч рублей. При этом специальный избирательный фонд должен формироваться только за счёт собственных средств кандидата.

Создание избирательного фонда кандидата без открытия указанного счёта должно быть предусмотрено законом субъекта Федерации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Указанные изменения распространяются на проведение выборов, назначенных после этого.

Террористы и похищенные дети

За массовые беспорядки станут наказывать строже, а террористов будут судить военным судом — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поправки входят в пакет антитеррористических инициатив. В них содержатся новые меры защиты граждан и общества от терроризма.

Расширены полномочия органов ФСБ России. При наличии подозрений в совершении противоправных действий (расследование которых отнесено к компетенции органов безопасности) они могут проверять у граждан документы, проводить их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, а также досматривать их транспорт.

Ряд мер направлен на ужесточение уголовной ответственности за террористические деяния. Так, совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание. К лицам, совершившим преступления террористической направленности, сроки давности не применяются. Указанные лица не могут рассчитывать на условное осуждение, отсрочку отбывания наказания. Не допускается назначать им наказание ниже низшего предела или более мягкий вид наказания, чем предусмотрено.

Вводится уголовная ответственность за пособничество в совершении не только теракта, но и иных преступлений террористической направленности. Предусмотрены большие сроки лишения свободы (от 15 лет до пожизненного лишения) за организацию совершения преступлений террористической направленности, руководство их совершением, за организацию финансирования терроризма, угон воздушного или морского судна, сопряжённый с терактом. При этом увеличен максимальный срок лишения свободы при сложении наказаний по совокупности таких преступлений (приговоров).

Усиливается уголовная ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества, незаконного вооруженного формирования.

Также ужесточена ответственность за массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, погромами, применением оружия, сопротивлением властям. Вводится уголовное наказание за прохождение обучения организации таких беспорядков или участию в них.

Усиливается ответственность за преступления экстремистской направленности. Предусмотрено наказание за вербовку экстремистов.

Уголовные дела о преступлениях террористической направленности или сопряженных с терроризмом с 2015 г. передаются в исключительную подсудность Московского и Северо-Кавказского окружных военных судов. Рассматриваться они будут коллегией из 3 судей.
Предусмотрены меры по административному преследованию лиц, финансирующих терроризм.

Прописаны полномочия региональных властей в области противодействия терроризму.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Законодательство приведут в соответствие с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей».

Скорректированы СК и ГПК РФ, Законы об исполнительном производстве, о судебных приставах, о частной детективной и охранной деятельности. Поправки связаны с присоединением России к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей.

К исполнительным документам поправки относят запрос центрального органа, назначенного в России в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в нашу страну или удерживаемого в ней.

На стадии исполнения решений суда по указанной категории дел предусматривается возможность розыска ребенка судебными приставами, а также поиска ребенка частными детективами на договорной основе. Ранее на этой стадии розыск и поиск ребенка производились только по делам о его отобрании.

Закреплено, что исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора незаконно перемещенного или удерживаемого ребёнка, предъявляются к исполнению в течение 1 года со дня вступления судебного акта в законную силу.

Достижение ребенком определенного международным договором возраста, после чего договор прекращает свое действие, должно влечь отказ в возбуждении производства на основании исполнительного листа с требованием о применении этого договора или прекращение производства. В связи с этим расширен перечень оснований отказа и прекращения.

Страны СНГ будут сотрудничать в сфере межгосударственного розыска преступников и без вести пропавших — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 87-ФЗ «О ратификации Договора государств — участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц».

Ратифицирован Договор государств-участников СНГ о межгосударственном розыске лиц.
Договор подписан в Москве 10 декабря 2010 года Он предусматривает сотрудничество стран СНГ в межгосударственном розыске лиц, скрывающихся от компетентных органов сторон и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, исполнения решений судов по искам, а также пропавших без вести или утративших связь с родственниками. Кроме того, в Договоре урегулированы вопросы сотрудничества при установлении личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные, а также в случаях обнаружения неопознанных трупов.

Договор предусматривает такие формы сотрудничества, как исполнение запросов о розыске, обмен оперативной, разыскной, справочной, криминалистической и иной информацией о разыскиваемых лицах, проведение скоординированных оперативно-разыскных мероприятий.

Аварийное ЖКХ, иностранный труд и Турция «по-старому»

Вышел в свет обзор судебной практики по вопросам, связанным с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Верховный Суд РФ подготовил обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием жилого помещения либо многоквартирного дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В частности, обращается внимание на следующее.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственных комиссий. В зависимости от принадлежности дома к соответствующему жилищному фонду комиссия создается федеральным, региональным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. Вопросами признания жилых помещений частного фонда пригодными (непригодными) для проживания занимается межведомственная комиссия, создаваемая органами местного самоуправления.

Если аварийный многоквартирный дом, подлежащий сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются путем выкупа изымаемого жилого помещения. Если такой дом включен в адресную региональную программу по переселению, собственник жилого помещения вправе требовать либо выплаты выкупной цены, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения в собственность.

Выкупная цена изымаемого жилого помещения включает в себя его рыночную стоимость, убытки, причиненные собственнику изъятием, в т. ч. упущенную выгоду, а также компенсацию за непроизведенный капремонт. При определении выкупной цены должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.

Если помещение опасно для жизни и здоровья, то предоставление взамен иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Применительно к нормам, регулирующим порядок предоставления благоустроенного жилого помещения по договору соцнайма в связи со сносом дома, понятие «населённый пункт» не равнозначно понятиям «муниципальное образование», «городской округ» или «муниципальный район».

Категории иностранцев, которым необходимо получить разрешение на работу — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По общему правилу иностранец вправе заниматься трудовой деятельностью в России при наличии разрешения на работу.

Согласно изменениям последнее не нужно получать в т. ч. иностранцам, признанным беженцами или получившим временное убежище в нашей стране.

Такая преференция действует до утраты (лишения) соответствующего статуса.

Турция отложила введение новых сроков действия загранпаспортов для российских туристов — информация Федерального агентства по туризму от 25 апреля 2014 года «О переносе начала срока действия закона Турецкой Республики «Об иностранцах и международной защите».

Ростуризм сообщает, что по информации турецкой стороны российские граждане до конца 2014 г. смогут посещать Турцию по старым правилам (т.е. срок действия загранпаспорта должен быть не менее срока планируемого пребывания в Турции).
С января 2015 г. для наших граждан вступят в силу новые правила. Срок действия заграничного паспорта российских туристов должен будет истекать не менее, чем через 4 месяца с момента въезда в Турцию.

Бесплатные музеи, фильмы без матов и обязательные прививки

Раз в месяц студенты смогут ходить в музеи бесплатно — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 102-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Скорректированы Основы законодательства о культуре. Закреплено, что обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам вправе посещать государственные и муниципальные музеи бесплатно. Такая возможность должна предоставляться не реже раза в месяц. Порядок бесплатного посещения установит уполномоченный Правительством РФ федеральный орган власти.

Ни на сцене, ни в кино нецензурной брани быть не должно — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка».

Поправками, в частности, уточняются сферы обязательного использования русского языка. Его применяют в т. ч. в продукции СМИ, при показах фильмов в кинозалах, при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий.

В указанных сферах, а также в рекламе и иных предусмотренных федеральными законами случаях наряду с русским можно использовать государственные языки республик, входящих в состав России, другие языки ее народов, а в определенных ситуациях — иностранные языки.

Что касается нецензурной брани, то её не должно быть в фильме, признаваемом национальным.
Установлен запрет на прокат и (или) показ фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего в том числе способ использования продукта. Исключения — показ по специальному эфирному, кабельному, спутниковому телевидению, а также показ на проводимом в России международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данных целей. Прописаны случаи, когда удостоверение не выдаётся.

Экземпляры аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, печатной продукции (кроме продукции СМИ), содержащие нецензурную брань, допускаются к распространению только в запечатанной упаковке и при наличии текстового предупреждения «содержит нецензурную брань». Порядок размещения последнего установит Правительство РФ.

Введена административная ответственность за следующие правонарушения. Организация публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия. Прокат и (или) показ фильма без вышеуказанного удостоверения. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Новые правила поступления в аспирантуру — Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2014 г. № 233 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре».

Установлен новый порядок приёма на обучение в аспирантуру. Приём ведётся на бюджетные и платные места. В рамках бюджетных мест предусмотрена квота целевого приёма. Возможно не только очное и заочное, но и вечернее обучение.

Детально прописаны требования к информированию поступающих. Определены перечень и сроки размещения сведений о приёме на обучение.

Для поступления в аспирантуру необходимо иметь высшее образование (специалитет или магистратура). Подать документы на поступление можно лично, по почте, через доверенное лицо, а также в электронном виде (если такая возможность есть в образовательной организации).

Предусмотрена возможность одновременно подать заявления о приеме в аспирантуру нескольких организаций. Перечень вступительных испытаний не изменился. На результаты экзаменов может быть подана апелляция. Прописаны особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Установлены особенности приема в аспирантуру иностранных граждан и лиц без гражданства. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2014 года.

Перед вакцинацией врачи должны предупредить о возможных осложнениях — Приказ Министерства здравоохранение России от 21 марта 2014 года № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Утвержден национальный календарь профилактических прививок. Прописан порядок их проведения. Предусмотрена обязательная вакцинация против туберкулеза, пневмококковой и гемофильной инфекций, дифтерии, коклюша, полиомиелита, вирусного гепатита В, столбняка. Календарь также включает прививки против кори, краснухи, эпидемического паротита. Указаны категории и возраст граждан, кому ставятся перечисленные вакцины.

Прививки могут делать медорганизации, имеющие соответствующую лицензию. Перед вакцинацией лицу или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от прививки. Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно осматриваются врачом (фельдшером).

Приведены требования к медработникам, проводящим вакцинацию. Так, они должны пройти обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов и оказания медпомощи в экстренной или неотложной форме.

Установлен календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Речь идет о вакцинации против туляремии, чумы, бруцеллеза, сибирской язвы, бешенства, лептоспироза, клещевого вирусного энцефалита, лихорадки Ку, желтой лихорадки, холеры, брюшного тифа, вирусного гепатита А и пр. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2014 г. Регистрационный № 32115.

Если врач не предупредит о последствиях переливания крови — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Введена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и её компонентов. Речь идёт о несоблюдении техрегламентов по безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.

За данное правонарушение будут наказывать лиц, занимающихся заготовкой, хранением, транспортировкой и клиническим использованием донорской крови и (или) её компонентов. Деяние повлечёт предупреждение или штраф (для должностных лиц — от 2 до 3 тыс. руб, для организаций — от 20 до 30 тыс. руб. ), или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Также наказание последует за несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) крови (её компонентов).

Виновных лиц, осуществляющих клиническое использование донорской крови (её компонентов), вероятно, будут предупреждать или штрафовать (должностных лиц на сумму от 2 до 3 тыс. руб, организации — от 20 до 40 тыс. руб. ). Административные дела будут рассматривать глава ФМБА России, руководители структурных подразделений и территориальных органов Агентства, их заместители.

Суд, УДО и нацизм

Кто представляет интересы Правительства РФ в Конституционном и новом Верховном Судах РФ — Постановление правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 333 «Об утверждении Положения о полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В результате объединения ВС РФ и ВАС РФ сфера компетенции последнего передается вновь образуемому Верховному Суду РФ.

В связи с этим утверждено новое положение о полномочном представителе Правительства РФ в Конституционном и Верховном Судах РФ (ранее также в ВАС РФ).
Указанное лицо координирует деятельность по представлению интересов Правительства РФ в названных судах. Оно назначается на должность и освобождается от нее кабинетом министров. Полномочный представитель действует от имени Правительства РФ без доверенности. Он представляет сторону Правительства РФ при рассмотрении дел в КС РФ и ВС РФ. Участвует в заседаниях этих судов в иных случаях по их приглашениям. Информирует Руководителя Аппарата Правительства РФ и его заместителя, отвечающего за законопроектную деятельность, о принятых постановлениях КС РФ. Вносит при необходимости в кабинет министров предложения о мерах по обеспечению исполнения решений судов, в т. ч. о внесении изменений в законодательство. Координирует деятельность иных представителей Правительства РФ в КС РФ и ВС РФ. Полномочный представитель Правительства РФ координирует свои действия с полномочным представителем Президента РФ в КС РФ.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочного представителя возложено на Аппарат Правительства РФ.
Сопутствующие поправки внесены в отдельные акты Правительства РФ, в т. ч. в Регламент кабинета министров.

Прежнее положение о полномочном представителе признано утратившим силу. Постановление вступает в силу одновременно с ФКЗ о Верховном Суде РФ.

УДО: что суды должны принимать во внимание — Обзор судебной практики условно-досрочного освобождения от отбывания наказания (утверждено Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года).

Проанализирована практика рассмотрения судами материалов по УДО, производство по которым закончено в 2013 года. Предшествующее обобщение такой практики ВС РФ проводил в 2009 года. С этого момента к УК РФ были приняты многочисленные поправки в том числе в части применения УДО. В целом отмечено снижение за последние 3 года общего числа как рассмотренных, так и удовлетворенных ходатайств по УДО.

На примере конкретных материалов разобраны следующие вопросы. Основания для применения УДО; сроки отбытого наказания, требующиеся для УДО; особенности учёта для УДО поведения осужденного и иных обстоятельств; УДО от дополнительных наказаний; вопросы участия в заседаниях по УДО; подсудность; требования к обоснованию решения по УДО; рассмотрение материалов по УДО в апелляционном порядке.

В частности, отмечено, что само по себе фактическое отбытие осужденным части срока наказания, предусмотренной законом, не является достаточным основанием для того, чтобы принять решение о его УДО.

Если наряду со взысканиями у осужденного имеются поощрения, сопоставляется их количество. Однако преобладающее число поощрений не всегда влечет удовлетворение ходатайства об УДО, поскольку учитываются и иные обстоятельства.

Приведены особенности применения УДО к некоторым категориям осужденных (несовершеннолетние, иностранцы, лица с расстройством сексуального предпочтения).
Указывается, что УК РФ не предусматривают возможность назначить принудительные меры медхарактера лицам, страдающим расстройством сексуального предпочтения, которые совершили соответствующие преступления в возрасте до 18 лет.
Отказ в применении УДО, мотивированный лишь тем, что осужденный является иностранцем, незаконен.

Подчеркивается, что суды обоснованно учитывают отношение осужденного к исполнению допнаказания при решении вопроса об УДО от основного наказания. Такой подход является верным.

Разъяснен порядок применения положений, касающихся УДО, в связи с внесением упомянутых изменений в УК РФ.

Установлены чёткие критерии, которыми должен руководствоваться суд при решении вопроса об УДО — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поправки касаются отдельных вопросов освобождения от уголовного наказания и исполнения наказания в виде лишения свободы.

Установлены чеёкие критерии, которыми обязан руководствоваться суд при решении вопроса об условно-досрочном освобождении осуждённого, замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания или изменении вида исправительного учреждения. Согласно поправкам должны учитываться поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение к совершенному деянию. Также учитывают, возместил ли осужденный причиненный ущерб. При решении вопроса об УДО не последнюю роль играет заключение администрации исправительного учреждения.

В отношении страдающих педофилией, осужденных за преступления против половой неприкосновенности малолетних, помимо вышеперечисленного берут во внимание применение к ним принудительных мер медицинского характера, их отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы (последние учитывали и ранее).

Особый акцент сделан на учете поведения осужденного в течение всего периода отбывания наказания (включая случаи перевода из одного исправительного учреждения в другое).

Вопросы, связанные с УДО, заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания или изменением вида исправительного учреждения, рассматриваются судом только по месту постоянного отбывания наказания осужденными. Поэтому подавать в суд ходатайства осужденных и характеристики на них, вносить соответствующие представления должна администрация исправительного учреждения, в котором осужденный постоянно отбывает наказание. Это позволит исключить случаи необоснованного применения указанных мер к осужденным, временно переведенным в иные учреждения УИС.

Уточняется порядок исполнения наказания в виде лишения свободы. В отношении осужденных, переведенных в СИЗО для участия в следственных действиях и судебном разбирательстве, в законе прямо закрепляется требование об их обязательном возвращении в исправительное учреждение, в котором они постоянно отбывали наказание, после окончания следственных действий и судебного разбирательства. Согласно поправкам осужденный продолжает отбывать наказание в том же исправительном учреждении и в случае назначения ему в период отбывания лишения свободы нового наказания (если при этом суд не изменит вид исправительного учреждения).

В УК РФ пропишут ответственность за реабилитацию нацизма — Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В УК РФ вводится ответственность за реабилитацию нацизма. Речь идет о публичном отрицании фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрении установленных приговором преступлений, а равно распространении заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны.

За данные деяния предусматривается штраф до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Предусматривается уголовная ответственность за те же деяния, совершенные с использованием служебного положения или СМИ, а равно с искусственным созданием доказательств обвинения. За них будут наказывать штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В УК и КоАП РФ вводится ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России.

Административная ответственность касается юрлиц и состоит в штрафе от 400 тыс. до 1 млн руб.В УК и КоАП РФ вводится ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России.

Административная ответственность касается юрлиц и состоит в штрафе от 400 тыс. до 1 млн руб.В УК и КоАП РФ вводится ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России.

Административная ответственность касается юрлиц и состоит в штрафе от 400 тыс. до 1 млн руб.

В рамках УК РФ будут наказывать штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.

Введено уголовное наказание за кражу автомобильных номеров — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 105-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлена уголовная ответственность за незаконное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.

Условие — деяние совершено из корыстной заинтересованности либо в целях тяжкого (особо тяжкого) преступления.

Виновных будут штрафовать (до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты, иного дохода осужденного за период до 1 года) либо назначать обязательные/исправительные работы (до 360 часов и до 1 года соответственно). Еще один вид наказания — лишение свободы на срок до 1 года.

За преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, ответственность усилена.
Уголовные дела данной категории отнесены к компетенции дознавателей и следователей органов внутренних дел.

В иных случаях (когда нет признаков уголовно наказуемого деяния) будут привлекать к административной ответственности. Установлен штраф в размере от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. или арест на срок до 15 суток.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

За заведомо ложное сообщение о теракте будут наказывать строже — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Поправки касаются уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Соответствующая статья УК РФ дополнена новой частью. Установлен квалифицированный состав. Это совершение преступления, повлекшего причинение крупного ущерба (более 1 млн руб. ) или наступление иных тяжких последствий.
В таких случаях накажут штрафом до 1 миллиона рублей. или в размере зарплаты/иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Расследование соответствующих уголовных дел (с квалифицированным составом) отнесено к прямой подследственности ОВД, а также к альтернативной (за исключением ФСКН России).

Необходимость изменений обусловлена следующим. В последнее время увеличилось количество анонимных звонков об акте терроризма. Причем нарушители прибегают к различным ухищрениям (например, оформляют SIM-карты на подставных лиц, используют средства шифрования данных). Это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств в целях предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Гражданам причиняются неудобства. Субъекты экономической деятельности несут убытки. Кроме того, наносится крупный материальный ущерб правоохранительным органам в связи с проверкой сообщений о терроризме.

Многоквартирные дома и корейские долги

За воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом накажут рублем — Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 121-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Введена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом.

Речь идёт об отказе или уклонении от передачи технической документации на объект и иных связанных с его управлением бумаг управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищному или иному специализированному потребкооперативу, одному из собственников помещений в доме.

Граждан будут штрафовать на сумму от 2 до 5 тыс. руб. , должностных лиц — от 30 до 40 тыс. руб. , организации — от 150 до 200 тыс. руб.
За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет.

Административные дела будут рассматривать региональные органы жилищного надзора. Вопрос о дисквалификации решает суд.

«Советский долг» Северной Кореи перед нашей страной урегулирован — Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 88-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об урегулировании задолженности Корейской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам».

Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и КНДР об урегулировании задолженности КНДР перед Россией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам.

Соглашение подписано в Москве 17 сентября 2012 г. Им урегулируются все категории взаимных требований и обязательств бывшего СССР и КНДР. Общая сумма долга Северной Кореи перед нашей страной составляет эквивалент 10,96 млрд долл. США. В соответствии с соглашением к ней применяется скидка 90%. Остаток долга (1,09 млрд долл. США) погашается в течение 20 лет 40 равными полугодовыми платежами. При этом суммы, направляемые КНДР в счёт уплаты долга, используются на финансирование на территории Северной Кореи проектов в сфере здравоохранения, образования и энергетики по согласованию сторон.

2 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"При этом суммы, направляемые КНДР в счёт уплаты долга, используются на финансирование на территории Северной Кореи проектов в сфере здравоохранения, образования и энергетики по согласованию сторон.".

Это как понимать? В смысле даже 10% долга Россия не получит? А почему не на территории Забайкальского края?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а разукрашенная свастиками Батарейная сопка это не реабилитация нацизма?? почему менты не работают по поимке этих фашистов?

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ