Р!
19 ЯНВАРЯ 2022
18 января 2022
17 января 2022

Иркутяне оборжали «единственную в городе» велодорожку – обзор соцсетей

В иркутских соцсетях на прошлой неделе появился ролик о нелегкой судьбе велосипедистов в городе, в котором высмеиваются попытки создать велодорожки в городе. Ещё под волну возмущения попал спикер думы Иркутска Евгений Стекачёв, который поддержал оптимизацию списка домов-памятников.

«Вот удивительно, есть города в разы меньше Иркутска, а там по территории всего города выделены велодорожки. Тот же самый Новокузнецк. Вы спросите, где это?! Вот именно. Но там на роликах и великах есть, где ездить», — отметила в комментариях narciss8888888.

Многие в комментариях поддержали создателей ролика, потому что велоинфраструктура в городе действительно создается немного хаотично и с большим трудом, такая наша суровая иркутская реальность. Но вот на что обратил внимание Александр Откидач.

«Есть в нашем городе очень нудные и правильные люди. Это Салко и масса его коллег. Они спортсмены и ездят на велосипедах и ратуют за появление велодорожек в Иркутске. Конечно, ни один мэр, ни один губернатор сегодня не в состоянии «взять и херануть велодорожки по всему городу». Или еще где-то. Кто-то сегодня ехидно смеется над роликом, что в Иркутске возле «Карамели» появилась велодорожка на несколько десятков метров. Их можно понять. Они не разбираются в этих вопросах.

А я вот лично увидел в этом возможность пожать руку и поздравить движение велосипедистов или как их там. Я знаю, что они уже много-много лет ходят и дружно топят за свое. Я надеюсь, что этот отрезок, который сегодня сделали, это кусочек большого-большого пути, о котором ребята мечтали уже давно», — написал он.

«Сделали всю Горную, от Байкальской до Карла Либкнехта. Готово решение по Тимирязева от Лапина (почти 130 квартал) до Байкальской», — добавил в комментариях Сергей Маяренков.

В сообществе «ВелоИркутск» в соцсети «ВКонтакте» опубликовали свой ответ на ролик. «Понятно, что когда у вас нет велоинфраструктуры, нет велодорожек, любые первые велодорожки будут из ниоткуда в никуда. И нет, из-за этого не нужно их не делать, наоборот, нужно делать их больше. В связи с этим хотелось бы рассказать о политике создания велодорожек в Иркутске», — говорится в сообщении.

«Мы долго просили выделить деньги и сделать велоинфраструктуру, но деньги не выделяли, и даже сейчас не выделяют. Но как же так, ведь велодорожки появляются? Всё просто: все велодорожки, велополосы и велопереезды в Иркутске сделаны за счёт включения их в другие проекты (программа ремонта улиц, программа благоустройства). И критерии у этих проектов — совсем не связность велосипедных дорожек», — объясняется в посте.

В сообществе ещё нарисовали карту, как могла бы выглядеть полноценная велоинфраструктура в городе. Зелёным выделены уже сделанные велодорожки, серым – непостроенные, оранжевым – недоделанные в 2021 году, а красным – то, как активисты предлагают связать их между собой.

В Иркутске всю неделю активно обсуждалась тема инвентаризации реестра домов-памятников, провести которую предложил губернатор региона Игорь Кобзев (мы рассказывали об этом в «Редколлегии»). Речь идёт о 75 памятниках в Иркутске, обследовать которые планируется в следующем году.

Какие это будут дома, мы пока можем только догадываться – власти не раскрывают список даже в ответе на журналистский запрос. Перечень объектов без ссылки на источник опубликовал автор «Иркутского блога» Вадим Палько – просто посмотрите его, там есть очень интересные дома, которых город, вполне вероятно, может лишиться.

Спикер гордумы Евгений Стекачёв на этой неделе высказался за оптимизацию списка домов-памятников, поддержав свою коллегу Антонину Корочкину. В соцсетях его очень жёстко раскритиковали.

«Вот такие люди у нас у власти, они только стоимость квадратных метров умеют считать», — заметила под постом с цитатой Стекачёва в нашей группе в Facebook Larisa Balakhonova.

«Нужна не инвентаризация, а проведение последовательной серьёзной работы по определению историко-культурной значимости вновь выявленных объектов с целью включения их в состав памятников. Именно такая работа может безболезненно для исторического наследия Иркутска сократить пресловутый список. Тогда как заказные экспертизы безжалостно выбивают, зачастую, уникальные памятники», — заметила Надежда Савченко.

«А может спикера оптимизировать? В порядке инвентаризации и переоценки», — жёстко высказался Андрей Дятлов.

«Всё снесут, понатыкают человейников. К сожалению, процесс по всей стране запущен», — отметила под обсуждение темы в группе «Иркипедии» Елена Бакулина.

«Город должен сохранить свою историю и самобытность. Разрушить ума много не надо», — подчёркивает Елена Глызина.

«Часть этих памятников уже давно просто рухлядь в центре города. И, конечно, надо все определять по каждой развалины. Странно выглядит наш Иркутск, особенно в глазах приезжих», — поддержала Стекачёва Елена Кокунова.

Примерно такое же бурное обсуждение вызвал текст нашего журналиста Даниила Конина поездке на общественном транспорте в и из Ново-Ленино. Интересное написал Игорь Борисов: «Что самое прикольно, то же самое насчёт уехать в Ново-Ленино было и при СССР. «Икарусы» ходили гармошки битком набитые».

«И останавливались где попало, чтобы влезть в автобус надо было быстро бегать, как минимум», — поделился воспоминаниями Игорь Андреев.

«Ещё больнее было ехать в Первомайский. Туда ходили только ЛиАЗы. Я как-то провел эксперимент, поджал ноги, но так и остался висеть в воздухе. P.S. А в Новоляге было счастьем попасть на «Икарус» с неснятой печкой, теплые были», — написал Василий Балканов.

В конце обзора – просто холодная зимняя красота.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила