Правительство Иркутской области намерено подать заявку на выделение денег из федерального бюджета на разработку документов, необходимых для включения Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) в список всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщается 4 июля на сайте Законодательного собрания региона.
В 2016 году Минкультуры РФ одобрило предложение правительства региона о включении КБЖД в перечень особо ценных объектов культурного наследия и в список ЮНЕСКО.
«Однако для этого нужно осуществить комплекс мероприятий, предусмотренных законодательством в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, но их финансирование за счёт средств бюджета пользователя объекта, а также бюджета Иркутской области не представляется возможным», - говорится в сообщении.
КБЖД – исторический и архитектурный памятник, одна из главных достопримечательностей Байкала. Строительство железнодорожного пути по берегу Байкала началось в 1902 году, через 3 года по нему было начато постоянное движение. Дорога признана одним из достижений мировой инженерной мысли: 39 тоннелей, 16 отдельно стоящих и 39 пристроенных к тоннелям галерей, 470 мостов, виадуков и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок. Маршрут длиной 94 километра проходит вдоль южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до станции Байкал.