Американская компания из-за санкций США в отношении России не поставила углеродистое волокно для корпорации «Иркут», что затянуло разработку крыла на семь месяцев, сообщает 14 ноября«Газета.Ру» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
По его словам, отказ от поставки привёл к отставанию в графике разработки крыла МС-21 на семь месяцев. Тем не менее, Россия нашла замену этому материалу и в настоящее время сокращает отставание по проекту. В остальном план производства соответствует параметрам, утверждённым в 2013 году.
В конце 2015 года ожидается выкатка самолёта версии МС-21-300 размерностью 180 кресел. В первой половине 2016 года состоится первый полёт самолёта.
Как сообщала пресс-служба авиазавода во время подготовки материала в проект ИА «БайкалПост» «Город изнутри», в пяти специально реконструированных пролётах агрегатно-сборочного производства с января 2014 года ведётся монтаж станций современной автоматической линии сборки самолёта, а в цехе окончательной сборки идёт укладка нового фундамента, после чего и здесь будут установлены современные станции по сборке нового лайнера. Корпорация уже заключила твёрдые контракты на поставку 135 лайнеров. Со слов вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина, первые лётные испытания нового борта начнутся в 2015-2016 годах, а серийное производство в 2020-м.
МС-21 – семейство пассажирских ближне-среднемагистральных самолётов нового поколения. Головной исполнитель проекта - ОАО «Корпорация «Иркут». В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолёты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест).