Федеральная антимонопольная служба 26 декабря обвинила сотрудников правительства Иркутской области в воспрепятствовании проведения проверки законодательства при реализации проекта строительства нового терминала в аэропорту Иркутска. Сообщение об этом опубликовано на сайте ФАС.
Проверка проводится в рамках расследования дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства при реализации проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска, возбуждённого в октябре 2018 года. По версии ведомства, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» - «Рампорт безопасность». На сайте ФАС подчёркивается, что компании Троценко также препятствуют проведению проверки.
«ООО «Новапорт» и ООО «АЕОН» отключили серверы, на которых находятся документы, осмотр которых необходим для проведения проверки, сотрудников антимонопольного ведомства не допускают в кабинет заместителя губернатора Иркутской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Дмитрия Чернышова», - поясняется в сообщении.
В пресс-службе правительства Иркутской области ИА «ИрСити» опровергли сообщение о препятствовании проверке. «Сотрудники антимонопольной службы приходили вчера в тот момент, когда замглавы региона Дмитрия Чернышова не было на месте, он был на приёме губернатора, поэтому в кабинет их не пустили. Сейчас кабинет опечатан, никто проверке не препятствует, ничего не скрывает. Проверка продлится до 18 января», - подчеркнула начальник пресс-службы губернатора Ирина Алашкевич.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
В августе 2018 года Geonika LLP из Лондона оспорила в арбитражном суде цепочку сделок по выбору инвесторов для реконструкции и строительству аэропорта Иркутска. Компания намерена взыскать убытки в 650 миллионов рублей. В сентябре суд Московской области оставил без движения оба иска компании Geonika LLP.