Губернатор Иркутской области Сергей Левченко 15 февраля заявил ИА «Интерфакс-Сибирь», что строительство нового терминала аэропорта Иркутска приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В октябре ФАС возбудила дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства при реализации проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска. В декабре ведомство обвинило региональный кабмин и структуры Троценко в препятствовании проверке.
«Мы получили предостережение ФАС и пожелание о том, чтобы приостановить строительство нового терминала в аэропорту Иркутск. Сначала мы приостановили [проект], а потом ФАС организовала расследование, но оно пока ничем не закончилось - и в итоге было продлено на полгода. С юридической точки зрения мы делаем всё верно и знаем, кто инициирует [проверки ФАС]», - приводятся в сообщении слова Левченко.
По данным губернатора, список компаний, которые хотели бы войти в проект модернизации иркутского аэропорта, весьма узок. «У нас в России нетрадиционными методами привыкли бороться с конкурентами», - добавил Левченко.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства. Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска.
Первый – это строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». Дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивает, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала заложен в августе 2018-го.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
В августе 2018 года Geonika LLP из Лондона оспорила в арбитражном суде цепочку сделок по выбору инвесторов для реконструкции и строительства аэропорта Иркутска. В январе 2019-го суд вернул иски компании.