Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, а не в 2020-м, как планировалось изначально, сообщило ТАСС 30 мая со ссылкой на главу «Ростеха» Сергея Чемезова.
«По серийному производству самолётов МС-21 будет сдвижка на 2021 год - уже серийная поставка начнётся в 2021 году. «Аэрофлот» получит первые самолеты не раньше 2021 года», - приводятся в сообщении слова Чемезова.
Он также подчеркнул, что штрафных санкций из-за изменения сроков серийной поставки со стороны «Аэрофлота» не будет: «Санкции иностранного государства рассматриваются как форс-мажорные обстоятельства, которые позволяют нам уйти от экономических претензий со стороны «Аэрофлота». Пока мы этот вопрос не обсуждали, но соответствующее письмо в «Аэрофлот» уже написали».
По словам Чемезова, изготовление композитного крыла из российских материалов для самолёта МС-21 начнётся в ближайшее время. Материал уже создан, идёт испытания.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что из-за того, что поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Позже стало известно, что компоненты для крыла изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.