Депутаты заксобрания Иркутской области на сессии 4 декабря потребовали от правительства региона отчитаться о предпринимаемых мерах по развитию аэропорта Иркутска в феврале. Трансляция заседания ведётся на сайте регпарламента.
В мае заксобрание назначило депутатскую проверку по проектам развития аэропорта Иркутска. Депутаты ЗС заявили, что правительство не исполняет указ президента РФ от 31 декабря 2014 года.
По итогам депутатской проверки правительству рекомендовано обеспечить решение вопроса по выбору земельного участка, предназначенного для размещения объектов нового аэропорта и аэродрома; в установленном законодательством порядке объявить конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнёрства; включить мероприятия по реконструкции аэропорта в госпрограмму «Развитие транспортного комплекса Иркутской области» на 2019 - 2024 годы; предусмотреть средства бюджета региона.
Также специальная комиссия рекомендовала правительству отчитаться о развитии аэропорта в феврале 2020 года на очередной сессии заксобрания.
Депутат Евгений Сарсенбаев предложил правительству обосновать целесообразность нахождения аэропорта в собственности региона. Вице-спикер Александр Ведерников подчеркнул, что в Красноярском крае за приватизацию 51% пакета бюджет региона выручил около 4 миллиардов рублей, 49% осталось в области, найден частный инвестор. «Мы 4 года начать не можем, а они уже закончили его строить», - заявил Ведерников.
Глава комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов заметил, что Минтранс РФ готов рассмотреть вопрос о включении мероприятий по иркутскому авиаузлу в 2021 году, когда соответствующая программа будет пересматриваться.
Депутат Антон Романов спросил, готово ли правительство ответить на все вопросы в феврале. Полпред губернатора Роман Буянов ответил, что готово.
«Во-первых, информация, которая запрашивалась, была предоставлена в письменном виде, на заседание комиссии нас не приглашали, проект того решения, который сейчас утверждается, мы не видели, но готовы в феврале отчитаться по всем вопросам», - заявил Буянов.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
У проекта нового аэровокзала было два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагалось участие в проекте «Новапорта». Дочка Ростеха получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ оценивалась в сумму более 7 миллиардов рублей. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го. Из-за проверки ФАС власти смогли начать проектирование только в марте 2019 года. В октябре стало известно, что Приангарье будет строить новый аэровокзал своими силами.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.