Генеральный директор «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слесарь в эфире телеканала «Россия24» 27 декабря заявил, что самолёт МС-21 с российским двигателем ПД-14, собираемый на Иркутском авиационном заводе, может получить сертификат в 2022 году.
Глава Росавиации Александр Нерадько в конце ноября заявлял, что «плановые сроки по сертификации двигателя и самолёта в Европе — 2020 и 2021 годы соответственно».
«В прошлом году получили сертификат на двигатель ПД-14, испытания на самолёте начнутся в следующем году, самолёт под этот двигатель собирается сейчас в Иркутске, и в середине 2020 года мы установим на него два российских двигателя и начнём программу испытаний. Всего порядка 400 полётов предусмотрено [в рамках испытаний]. В 2022 году, я надеюсь, мы будем иметь сертификат на российский самолёт с российским двигателем ПД-14», — рассказал Слюсарь.
Вице-премьер России Юрий Борисов сообщал, что авиастроители готовы отказаться от двигателей американской компании Pratt&Whitney в пользу отечественных ПД-14. Росавицация лицензировала их в октябре 2018 года.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Объединённая авиастроительная корпорация планирует в 2021 году поставить шесть гражданских самолётов МС-21, в 2022 году увеличить производство вдвое, в 2023 году довести его до 25 самолётов. В середине ноября глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация намерена довести ежегодное производство МС-21 до 120 самолётов. Пока мощности производства позволяют выпускать 70 самолётов в год.