В ближайшее время в Иркутске необходимо пересмотреть единую для муниципальных и частных перевозчиков маршрутную сеть, утвердить ее постановлением мэра, а также представить программу замены маршрутных такси на автобусы большей вместимости. Кроме этого, в областном центре необходимо прекратить остановки маршруток в неустановленных местах. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации губернатора Иркутской области, об этом 12 октября по итогам рабочего совещания по вопросам муниципального транспорта заявил начальник департамента по развитию коммуникационного комплекса Иосиф Рафаелян.
Совещание стало продолжением диалога, начатого у губернатора Иркутской области Александра Тишанина 4 октября. Напомним, в тот день глава региона подверг резкой критике организацию работы общественного транспорта в областном центре и рекомендовал городским властям навести порядок на транспорте.
Первый заместитель мэра Иркутска Олег Шандрук выразил согласие с губернатором, что надо замещать маленькие автобусы большими. Он сообщил, что сейчас в Иркутске работает около 3-х тыс. маршруток. В последнее время это количество не меняется. Муниципальный транспорт загружен только в часы пик, днем автобусы и троллейбусы ходят пустые.
Очевидно, что сегодня транспортная нагрузка не соответствует пропускной способности города. На вопрос, какое количество машин и маршрутов необходимо, пока никто сказать не может. Между тем, начальник отдела транспорта комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Ирина Лукьянова сообщила, что соответствующие исследования готов провести Иркутский Государственный технический университет. Договор между мэрией и вузом пока не заключен, но Олег Шандрук заверил, что первый этап исследований будет готов к началу декабря.
Иосиф Рафаелян напомнил о необходимости создания центральной диспетчерской, которая будет контролировать весь городской транспорт. Он также отметил, что несогласованные маршруты надо ликвидировать. Речь идет, в частности, о междугородних маршрутах.