Росавиация частично разрешила стройку домов в седьмой подзоне аэропорта Иркутска

Седьмую подзону разделили на две части - в одной из них можно будет строить жильё и соцобъекты, если будут выполнены мероприятия по шумозащите.

Росавиация изменила приказ о седьмой подзоне приаэродромной территории аэропорта Иркутска, разрешив на части территории строить жильё и социальные объекты, сообщается 17 января на сайте правительства Иркутской области.

Об установлении седьмой подзоны аэропорта Иркутска стало известно в начале 2021 года. На этой территории, в которую попадало 56% площади города (в основном Октябрьский и Правобережный округа), согласно законодательство, запрещалось строительство жилья, школ, больниц и детсадов.

Как сообщали в правительстве Иркутской области, в границы седьмой подзоны попадало 15 проектов жилищного строительства общей площадью 195 тысяч квадратных метров.

Согласно указу, седьмая подзона будет разделена на две части. В «секторе 7.2.», в которую попадает сам аэропорт, «небольшая часть Иркутска и Иркутского района» (какая конкретно, в сообщении не уточняется), будет запрещено строительство соцобъектов и многоквартирных жилых домов. На этой территории уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 децибел.

В декабре губернатор Игорь Кобзев в своём Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) сообщал, что в сектор 7.2 попадёт аэропорт и территория завода 403 ГА.

«Удалённая от аэропорта территория будет называться «сектор 7.1». В нём шумовая нагрузка ниже. Там допускается строительство или реконструкция жилья и социальных объектов при условии выполнения мероприятий по шумозащите. Строители должны будут определять их при проектировании строительства (реконструкции) объектов», - говорится в сообщении.

Изменения вступят в силу после того, как новые границы седьмой подзоны будут зарегистрированы управлением Росреестра по Иркутской области.

«Разделение седьмой приаэродромной подзоны на части разрешено Воздушным кодексом Российской Федерации. Корректировкой седьмой подзоны Иркутска занималась привлечённая экспертная организация. Её специалисты выполнили акустические расчёты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели инструментальные измерения и изучение (верификацию) внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства провели оценку рисков для здоровья населения», - подчёркивается в сообщении.

Проект корректировки границ седьмой подзоны согласовали Роспотребнадзор и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter