«Иркутскгортранс» и «Иркутскавтотранс» обратились в мэрию Иркутска с просьбой поднять цены на проезд пассажиров в общественном транспорте. О факте такого обращения 9 ноября на заседании комиссии по транспорту, связи и охране окружающей среды думы Иркутска рассказала председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации Альфия Валиулина, о каких конкретно перевозчиках шла речь, «ИрСити» сообщили в пресс-службе мэрии.
— Перевозчики к нам обратились за установлением экономически обоснованного тарифа. Сейчас документы рассматриваются. Повышение [планируется] до 30 рублей, — сказала Альфия Валиулина на заседании думской комиссии.
Сейчас муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят пассажиров за 25 рублей с человека. Частные же перевозчики в 2022–2023 годах подняли дневной тариф до 30 рублей, а вечерний — до 35 рублей.
Напомним, в 2022 году с середины июля проезд в муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах в Иркутске вырос на 67% — с 15 до 25 рублей. В мэрии тогда заявили, что это первый шаг к реформированию системы общественного транспорта в городе. Весь процесс займет 2–3 года.
Муниципальный «Иркутскавтотранс» обслуживает половину автобусных маршрутов в городе, а также садоводческие маршруты. Автобусы предприятия работают на таких внутригородских линиях, как № 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 24, 25, 26, 27, 28, 28р, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 44, 48, 52, 54, 55, 57, 62, 77.
На «Иркутскгортранс» возложено обслуживание трамвайных и троллейбусных маршрутов. Всего их в городе 18: 7 трамвайных и 11 троллейбусных.
Кстати, иркутяне 9 ноября во время прямого эфира губернатора Иркутской области Игоря Кобзева пожаловались на то, что общественный транспорт в городе плохо ходит по вечерам. Мэрия в комментариях к этим вопросам ответила, что не может сделать дополнительные вечерние рейсы, потому что не хватает водителей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.