«Китайские автомобили завоёвывают рынок, и этим надо пользоваться»: известный иркутский юрист делится мнением
Автопром Китая — разумное сочетание роскоши и стоимости
Почти половина иркутян — 45% — готова пересесть на китайские автомобили. Такие данные приводит сайт «Дром» по результатам своего опроса. В связи с уходом с нашего рынка некоторых европейских брендов и беспрецедентным ростом цен многие водители, планирующие приобрести новую машину, начали смотреть в сторону китайского автопрома.

Известный иркутский юрист, генеральный директор юридического бюро «ВС Консалт» Алексей Черкашин тоже рассматривает вариант такой покупки. Встреча с Алексеем прошла в новом автосалоне Exeed.
Алексей Черкашин
«У меня нет проблемы с выбором в плане — "китаец" или не "китаец". У меня дилемма – какой "китаец"?», — говорит Алексей. Он поделился размышлениями о том, насколько важен статусный автомобиль, о силе стереотипов и разумном потреблении.
юрист, генеральный директор юридического бюро «ВС Консалт»
Важен не бренд, а функционал
— Алексей, что для вас значит автомобиль?
— Лично для меня — это реально средство передвижения. Я не испытываю тяги к автомобилям как к некому предмету обожания. Не вижу логики в аргументе: «Пусть у меня ничего не будет, но машина должна быть самая дорогая, какая только доступна». Машина — это разумный способ выкроить себе немного времени в сутках.
— Если для вас не столь важен бренд, то по каким параметрам вы, в первую очередь, выбираете машину?
— Мне не важен бренд, мне важны функции. Надёжность автомобиля и его электронное оснащение. Я люблю, чтобы в машине всё было удобно и доступно — от приборной панели и мультимедиа вплоть до подстаканников.
— Считается, что для успешных людей вашей профессии имеет большое значение статус автомобиля, на каком авто вы приезжаете к клиентам из крупного бизнеса. Это некий миф или действительно так?
— Да, в моей работе крайне важно внешнее впечатление, так как у людей сильны стереотипы. Я всегда своим сотрудникам и студентам говорю, что они, конечно, могут выглядеть как угодно, но при этом предлагаю им представить себя на месте клиента, заказчика. Это так же, как с врачом: если вы приходите в больницу на операцию и вас встречает врач, который выглядит очень своеобразно, вряд ли вы будете на себе проверять, действительно ли он классный хирург. Вы хотите видеть врача в привычном обличье, в белом халате, потому что у вас в голове сложился устойчивый стереотип, каким должен быть доктор.

В нашей среде то же самое, поэтому сначала я сделал выбор в пользу немецкого автомобиля.
«МУКИ» БОГАТОГО ВЫБОРА
— Почему потом вы стали рассматривать вариант покупки китайского автомобиля премиум-класса Exeed?
— На самом деле, у нас в семье уже есть китайский автомобиль. Мы решили остановить свой взор на китайском автопроме, когда пришло время поменять машину жене. Приобрели Chery Tiggo 7. Новый автомобиль в прекрасной комплектации обошёлся нам в конце прошлого года меньше двух миллионов рублей.

Первые два месяца я ездил на нём сам и всё ждал, что сейчас в машине начнёт что-то скрипеть, стучать, будут какие-то другие проблемы, потому что с любым новым авто всякое бывает. Но этого не случилось — ничего не сломалось, не заскрипело, не отвалилось. Машина мне очень понравилась.
— Все вокруг считали, что я наверняка намучаюсь с китайской машиной. Но я вспомнил время, когда то же самое говорили про автоматические коробки передач, а когда-то не очень лестно отзывались даже о японских авто. Однако время прошло, и сейчас японские машины — это эталон надёжности и качества. Я думаю, что с машинами из Китая, который запускает космические ракеты, будет аналогичная ситуация. Сейчас они завоёвывают авторынок, и этим надо пользоваться.

У меня нет проблемы с выбором в плане — «китаец» или не «китаец». У меня дилемма — какой «китаец»? Потому что у брендов Chery и Exeed большой модельный ряд и очень много вариантов выбора. Кроме этого, для меня также имеет значение лояльность дилера. Я предпочитаю выбрать что-то одно и потом уже ничего не менять. Кстати, автосалон предоставил мне возможность двухдневного тест-драйва на Exeed VX.
— Что говорили друзья?
машина для взрослых и детей
— В целом это хороший большой автомобиль, достаточно динамичный по скоростным характеристикам. Я ожидал, что он будет немножко «тормозной», как любая большая машина, и быстро его не разгонишь. Но это оказалось не так. Exeed VX — «бодрый» автомобиль, оперативно реагирует на все решения водителя, несмотря на размеры кузова (почти 5 метров в длину) и на то, что под капотом у него не 400 «лошадей», а 249.

Если говорить об удобстве, то у Exeed VX прекрасная базовая комплектация: светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, трехзонный климат-контроль, подогрев сидений, боковых стёкол, кожаная отделка, запуск кнопкой, есть беспроводная зарядка и 4 USB-разъема и много других умных опций.
— И какие впечатления оставила у вас флагманская модель в линейке премиальных кроссоверов?
И, кстати, машина очень понравилась моим детям, в первую очередь, тем, что у неё три ряда кресел, а это — личное пространство для каждого ребёнка.
— Гарантия, сервис — насколько для вас значимы?
— Как юрист я всегда вчитываюсь в документы и понимаю, что гарантия семь лет даётся не на всё, а, к примеру, на сквозную коррозию кузова. Возможно, это не очень актуально в нашем климате, но при этом другие производители не дают такой гарантии. Почему? Возможно, у них хуже качество металла либо они не считают это нужным.

И, конечно, мне важен момент не только качественного, но и оперативного сервисного обслуживания: если нужны какие-то детали, запчасти, чтобы в сервисе не говорили о сложной логистике поставок и ожидании полтора-два месяца.
— И вас уже не смущает то, что вы приедете к клиенту на китайской машине?
— Репутацию за 10 лет я уже заработал, так что могу приехать на встречу с клиентом на чём угодно. (Смеётся.) Но я придерживаюсь позиции, что современный руководитель должен ориентироваться на актуальный сейчас тренд разумного потребления. Мир изменился, всё больше людей, в том числе в бизнес-среде, приходят к понимаю, что нет смысла покупать автомобиль, который стоит как две квартиры. Мне кажется, в этой логике выбор в пользу китайских авто, у которых адекватное сочетание роскоши и стоимости, очевиден. Пять миллионов рублей — это нормальная цена за новый автомобиль премиум-класса.
По информации дилерского центра «EXEED Центр Кузьмиха», весной в Красноярске открыли большой оптовый склад запчастей для автомобилей Chery и Exeed. Это вторая после Москвы крупнейшая логистическая база китайского производителя в России. В течение двух дней необходимые запчасти, узлы, редкие детали будут поступать в Иркутск плюс здесь есть свои склады дилерского центра.

В каждом сегменте кроссоверов и внедорожников у Chery и Exeed в Иркутске есть предложения, более того, все автомобили имеются в наличии, причём с выбором цвета, салона, комплектации.
Приобрести автомобили можно в кредит по программе Chery Finance*, в которой участвуют несколько банков-партнёров. На некоторые модели сейчас действует 12-месячная беспроцентная рассрочка с банком-партнёром «Совкомбанк». Юридические лица могут приобретать машину в лизинг.
* Условия рассрочки: оформление полиса КАСКО, первоначальный взнос от 20%, срок до 36 месяцев. Банки-партнеры: ПАО «Совкомбанк», ПАО «РОСБАНК», ООО «Сетелем Банк».

Просмотров: 874