Пресс-служба правительства Иркутской области не стала комментировать ИА «ИрСити» 29 августа иск британской компании «Геоника ЛЛП» к губернатору Сергею Левченко о признании недействительными сделки по выбору инвесторов для развития аэропорта Иркутска.
«Геоника ЛЛП» из Лондона оспорила цепочку сделок по выбору инвесторов для реконструкции и строительству аэропорта Иркутска. Компания намерена взыскать убытки в 650 миллионов рублей.
«Если они подали в суд, то суд решение примет, я думаю, что надо дождаться решения суда. Это же право любого человека или компании: если не согласны с чем-то, подать в суд», - пояснил представитель пресс-службы.
Сейчас обсуждает два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. ФАС заявила, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Работы начались в августе 2018-го.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.