Губернатор Иркутской области Сергей Левченко 30 марта на Красноярском экономическом форуме заявил «Интерфаксу», что правительство региона приступило к проектированию нового терминала аэропорта Иркутска.
Левченко сообщил, что проектирование ведётся со «специализированное компанией», но не уточнил её названия и сроков проектирования.
«В настоящее время мы решили вопрос с земельным участком, освободили его. Сейчас включаем проектировочные решения в строительство развязок в двух уровнях. Определены основные архитектурно-проектировочные решения терминала. И мы приступили к проектированию», - цитирует губернатора «Интерфакс».
Левченко заявил, что сроки сдачи терминала зависят от взаимоотношений региональный власти «с конкурентами, которые внезапно появились и подали жалобу в ФАС». «То, что они сейчас делают, это способ конкурентной борьбы при помощи федеральных структур, чтобы замедлить проект», - приводит его слова агентство.
Речь идёт о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. По версии ФАС, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко АЕОН и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» - «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Срок рассмотрения дела – 1 августа 2019 года. Региональные власти также подали два иска в арбитражный суд о признании проверки ФАС незаконной.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска – строительство нового терминала и строительсвто нового аэропорта. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта строительства терминала будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей.
Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го. С тех пор о работах по проекту ничего неизвестно.