Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала губернатора Иркутской области Сергея Левченко и правительство региона перезаключить контракт на строительство нового терминала аэропорта Иркутска, выбрав инвестора по конкурсу, сообщается 24 июля на сайте службы.
ФАС признала Левченко, правительство региона, компании «Рампорт Аэро», АЕОН, «Новапорт», «Система управления», «Терминал Иркутск», «Новапорт холодинг», «Аэропорт Толмачёво», аэропорт Иркутска нарушившими закон о защите конкуренции.
«Нарушение выразилось в заключении и участии в соглашении между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, которое привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта Иркутска. В результате этих действий частный инвестор для реализации инвестиционного проекта по строительству терминала был отобран без каких-либо конкурентных процедур», - говорится в сообщении.
ФАС также обязала всех участников этой сделки прекратить действие соглашения, которое нарушает закон.
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый - строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.
ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. Правительство пыталось оспорить проверку ФАС в суде, но проиграло.
В марте 2019 года власти смогли начать проектирование. По словам Левченко, инвестиции Приангарья в проект составят 1 миллиард рублей.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.