Правительство Иркутской области намерено оспорить требование Федеральной антимонопольной службы по проведению конкурса на строительство терминала аэропорта Иркутска, сообщил губернатор региона на пресс-конференции 28 июля.
«Мы доказываем и будем продолжать доказывать, что мы действуем в полном соответствии с законом, и наше право, в том числе, и не соглашаться и оспаривать и другое», - заявил губернатор, добавив, что ещё не видел резолютивной части решения суда.
«Мы всегда так поступаем, если мы с чем-то не согласны, вне зависимости от того, какой орган принял решение, стараемся его оспорить», - уточнил глава региона.
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый - строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.
ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. Правительство пыталось оспорить проверку ФАС в суде, но проиграло. В июле 2019 года ФАС обязало правительство региона разорвать действующий договор и провести конкурс по выбору инвестора.
В марте 2019 года власти смогли начать проектирование. По словам Левченко, инвестиции Приангарья в проект составят 1 миллиард рублей.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.