Правительство Иркутской области намерено самостоятельно строить новый терминал в международном аэропорту Иркутска, сообщало 11 октября ИА «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Приангарья Сергея Левченко.
«Будем строить за собственные ресурсы. В связи с этим я поручил оптимизировать проект, подобрать аналоги. Я думаю, в два раза проект удешевим», - цитируют в сообщении Левченко.
Губернатор уточнил, что терминал будет менее «масштабным», чем предполагалось ранее.
«Хотелось больше украшений, но такой проект мы не выдержим. В конце концов, всё равно нам предстоит аэропорт переносить за пределы города», - отметил глава региона.
В сообщении подчёркивается, что источника средств для строительства нового терминала губернатор не назвал.
Существовало два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый — строительство нового терминала. У проекта было два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагалось участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ оценивалась в сумму более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционировалась как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.
ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. В декабре ведомство обвинило структуры Романа Троценко и власти Приангарья в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам главы региона, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. Правительство пыталось оспорить проверку ФАС в суде, но проиграло.
В марте 2019 года власти смогли начать проектирование. По словам Левченко, инвестиции Приангарья в проект составят 1 миллиард рублей.
Летом 2019-го ФАС обязала Левченко и правительство области перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска.
Нарушителями закона о защите конкуренции были названы также аэропорт Иркутска, принадлежащие Троценко корпорация «Аеон», компании «Новапорт», «Новапорт холдинг» и аэропорт Толмачёво, а также ООО «Система управления», «Рампорт аэро» и учреждённое двумя последними ООО «Терминал Иркутск». А в сентябре ФАС предписала ООО «Терминал Иркутск» в течение месяца расторгнуть с властями Иркутской области соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.