Федеральная антимонопольная служба признала виновным экс-губернатора Иркутской области Сергея Левченко в выборе инвестора для аэропорта Иркутска без проведения конкурса и наложила на него штраф в размере 30 тысяч рублей, сообщает портал «Ирк.ру» 30 июля со ссылкой на постановление ФАС.
Служба возбудила дело об административном правонарушении в отношении Левченко в апреле 2020 года по статье КоАП «О защите конкуренции», санкции которой предусматривают штраф от 20 до 50 тысяч рублей.
Ранее ФАС признала действия Левченко и правительства области, а также ряда компаний нарушающими антимонопольное законодательство при заключении контракта на реконструкцию аэропорта Иркутска. Летом 2019-го ФАС обязала власти перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска. В марте 2020-го стало известно, что власти Иркутской области намерены заключить мировое соглашение, после чего судебный спор будет закрыт.
«Установлено, что в 2019 году губернатор, правительство региона, АО «Рампорт Аэро», ООО Инфраструктурная Корпорация «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Система Управления», ООО «Терминал Иркутск», АО «Международный Аэропорт Иркутск», ООО «Новапорт Холдинг» и АО «Аэропорт Толмачево» заключили соглашение, которое привело к ограничению доступа к выполнению работ по реализации инвестпроекта по строительству нового терминала в международном аэропорту Иркутска», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в результате этих действий частный инвестор для реализации инвестиционного проекта по строительству аэровокзального комплекса был отобран без каких-либо конкурентных процедур.
По данным «Ирк.ру», Левченко признали виновным в нарушении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. При этом установлено отягчающее обстоятельство — игнорирование требований уполномоченных органов о прекращении действий. Комиссия дважды направляла предупреждения о возможном нарушении антимонопольного законодательства. Нарушение длилось больше года.
В управлении ФАС по Иркутской области сообщили ИА «ИрСити», что могут предоставить информацию об этом только по письменному запросу. В пресс-службе управления общественных связей ФАС комментарий на момент публикации новости получить не удалось.
Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 20 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.
Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.
В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.