Уполномоченный по правам предпринимателей Алексей Москаленко совместно с рабочей группой в сфере перевозок попросят минэконоразвития Иркутской области снизить административные барьеры в процедуре увеличения тарифов на проезд в автомобильном общественном транспорте, сообщили ИА «БайкалПост» 23 октября в пресс-службе омбудсмена.
По мнению уполномоченного, некоторые нормы указанного положения о регулировании тарифов на пассажирские перевозки препятствуют пересмотру цен, содержат ряд административных барьеров, мешающих бизнесу. В частности, в положении прописано, что для обоснования пересмотра тарифов 10 перевозчиков должны подать заявление и необходимый пакет документов. Если в поселение их меньше, то заявление нужно подать всем.
Замруководителя службы по тарифам Иркутской области Алексей Солопов рекомендовал сделать градацию по населению – до 100 тысяч, до 300 тысяч и до 500 тысяч человек, где, соответственно, заявления должны подать три, пять или восемь перевозчиков.
Также Москаленко обратил внимание на неоднозначный пункт положения об учёте мнения местных администраций при принятии решения о росте тарифов. По мнению службы по тарифам Иркутской области, в проекте постановления должны быть чёткие формулировки, чтобы не было оснований для двойного толкования.
Предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом Иркутской области не меняется уже семь лет.
Подобная ситуация в Иркутске, где цены замерли на уровне 2007 года, вылилась в массовые забастовки водителей весной 2015 года. Тогда около 35% водителей автобусов не вышли на маршруты в знак протеста против отказа службы по тарифам повысить стоимость проезда. Успокоить бастующих удалось лишь инициативой мэрии города, обратившейся в заксобрание с просьбой упростить процедуру роста тарифов. В заксобрании эту информацию тогда опровергли, пояснив, что это не их компетенция, а исполнительных органов власти.