Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в прямом эфире телеканала «Россия24» 9 апреля заявил, что не видит рисков повторения наводнения в городе Тулуне, пострадавшем от стихии летом 2019 года. Запись разговора опубликована на странице Кобзева в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация).
«Мы же строим там защитные дамбы. Я в субботу там сам был в Тулуне, Нижнеудинске, Тулунском районе, всё внимательно посмотрел. Мы сформировали всю необходимую базу, материально-техническую, в том числе и связанную со строительством дамбы. Дамбы и в прошлом году в аварийном состоянии были, но мы их оперативно доработали и они выстояли, хотя подъём воды был. В этом году мы их уже усилили, в том числе и высоту, и тело, поэтому не видим существенных рисков для того, чтобы затопило Тулун», - ответил губернатор на вопрос ведущего, есть ли угроза затопления Тулуна.
Кобзев подчеркнул, что в Тулуне работают оперативные группы правительства и МЧС России, которые следят за ситуацией.
Города Тулун и Нижнединск больше всего пострадали от наводнения, которое произошло в Иркутской области летом 2019 года. В первую волну в зону затопления попали 109 населённых пунктов, около 11 тысяч жилых домов и приусадебных участков, 49 социально значимых объектов. Погибло 26 человек, четверо числятся пропавшими без вести. Вторая волна затронула 30 населённых пунктов, было подтоплено около 1,8 тысячи домов.
В марте-апреле 2021 года из-за активного таяния снега талыми водами подтопило садоводства в Иркутске, Нижнеудинск, участки в Усольском районе, там вводился режим повышенной готовности. В Иркутском районе действует режим ЧС. Также режим ЧС введён в Заларинском районе, где поднялся уровень воды в реке Заларинка. Ночью 9 апреля вода затопила участок федеральной трассы, сейчас ситуация стабилизировалась. Также подтоплены шесть жилых домов, один нежилой и 24 приусадебных участка.
Всего в зоне риска весеннего паводка в Иркутской области находятся почти 90 населённых пунктов в 11 районах.
Прокуратура во время проверки выяснила, что администрации муниципалитетов не были готовы к весенним паводкам.