Пресс-служба правительства Иркутской области опровергла порталу «ИрСити» информацию о смене генерального директора в АО «Международный аэропорт Иркутск», 100% акций которого принадлежат Минимущества региона. Данные о том, что новым главой предприятия стал Петр Беликов, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В выписке указано, что мужчина назначен с 28 июля.
— Генеральным директором АО «Международный аэропорт Иркутск» является Скуба Андрей Олегович. В связи с нормативной документацией назначение генерального директора предприятия происходит ежегодно. На время оформления документов руководителем предприятия был назначен Петр Беликов. Андрей Олегович Скуба назначен на должность 31 июля 2023 года. В целом он является руководителем предприятия с 2019 года, — говорится в комментарии пресс-службы правительства региона.
Напомним, что Андрей Скуба до того, как возглавить аэропорт, занимал пост заместителя гендиректора по оперативному управлению. Гендиректором он был назначен в 2018 году. В мае 2022-го Скуба выступил с резким заявлением о том, что существующий иркутский аэропорт является тупиком и «не имеет развития». Он подчеркивал, что все работы, которые проводятся на аэродроме, нужны для «поддержки в действующем состоянии». Поэтому требуется новый терминал и модернизация всех плоскостных сооружений.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2022 году авиапредприятие обслужило более 2,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 миллиона человек.
В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.
При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Сейчас известно, что правительство намерено объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Уже начата подготовка конкурсной документации.
Помощник президента РФ Игорь Левитин в конце июля 2023 года заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
По информации правительства региона, с 2015 по 2022 год АО «Международный аэропорт Иркутск» вложил в реконструкцию существующего аэропорта более 2,7 миллиарда рублей. Проведены капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома и светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы. До 2026 года планируется потратить еще более 800 миллионов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.