Положительное заключение по проектно-сметной документации на строительство аэропортового комплекса в Бодайбо выдала Главгосэкспертиза России. После модернизации аэропорт, который сейчас принимает лишь Ан-24 и Ан-26, сможет принимать самолеты максимально расчетного класса — типа Sukhoi Superjet 100. Об этом 18 мая сообщает пресс-служба ведомства.
Подрядчика на строительство нового аэропорта должны выбрать в течение двух месяцев. Об этом корреспонденту ИА «ИрСити» сообщил мэр Бодайбо Евгений Юмашев.
— Работы планируется начать в этом году. Это будет полноценное строительство: будет построена новая полоса, новый аэропортовый комплекс, всё новое. По срокам пока сказать сложно, но думаю, что года три на это уйдет, — сообщил Юмашев.
Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области. В городе проживают более 13 тысяч человек. В основном связь с областным центром обеспечивается через гражданский аэропорт, которым владеет одна из структур золотодобывающей компании «Полюс». Но, как и в случае с автосообщением, зависящим от состояния переправы через местную реку Витим, авиасообщение здесь нестабильно. Во время дождей размывает единственную взлетно-посадочную полосу, и аэропорт не может принимать даже доступные для него суда малого класса.
Чтобы решить эту проблему, взлетно-посадочную полосу и аэропортовый комплекс было решено модернизировать. Работы проводятся в рамках государственного-частного партнерства и финансируются по федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».
Проектной документацией предусмотрено несколько этапов модернизации аэропорта. В том числе планируется удлинить грунтовую взлетно-посадочную полосу до 2200 метров, построить новую искусственную взлетно-посадочную полосу (ИВПП) и соединительную рулежную дорожку. Ввод искусственной взлетно-посадочной полосы обеспечит своевременную доставку работников золотодобычи на рабочие места и обратно, повысит транспортную доступность Бодайбо для других регионов страны и в целом расширит перспективы всего района.
— Учитывая сложный горный рельеф местности, на первом этапе проектирования было выполнено технико-экономическое обоснование со сравнением различных вариантов размещения новой ИВПП, которое показало отсутствие варианта строительства аэропорта для Бодайбо на другой площадке из-за сильной гористости, характерной для всего региона. Кроме того, для выбора оптимального местоположения ИВПП на действующем аэродроме филиалом «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА была выполнена разработка эскизного проекта схем прибытия, выхода и захода на посадку для аэродрома с учетом планируемой поэтапной реконструкции, — рассказала главный эксперт проекта управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Алла Клюева.
Также проектом предусмотрены строительство аварийно-спасательной станции с командно-диспетчерским пунктом, площадок метеооборудования, КПП, перрона, очистных сооружений, патрульной автодороги, перенос АРЛК «Лира-А10», установка нового оборудования и другие необходимые объекты.
Генпроектировщик — ООО «Красаэропроект». Застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».