Дорожная служба Иркутской области будет делать дорогу на острове Ольхон как минимум на двух участках: со 153-го по 159-й километр, а также со 159-го до 161-го километра. Общая сумма двух контрактов, заключенных с ДСИО, — более 300 миллионов рублей, следует из документов на портале госзакупок.
В карточках аукционов отмечается, что контракты были подписаны еще в конце июля. Однако, как «ИрСити» сообщили в пресс-службе правительства региона, работы пока не начаты ни на одном из участков. Когда подрядчик планирует приступить к ремонту, в регправительстве не уточнили.
Дорожная служба Иркутской области (ДСИО) принадлежит Министерству имущественных отношений региона. Директором ДСИО является 33-летний Антон Бугай, который был назначен на эту должность в июне 2023-го. За последние три года в Дорожной службе Иркутской области сменились пять директоров, в том числе депутат Законодательного собрания Виктор Побойкин.
По данным сервиса «Контур.Фокус», Дорожная служба Иркутской области по итогам 2022 года получила выручку почти 10,2 миллиарда рублей, что примерно на 20% ниже показателей 2021-го. При этом чистая прибыль упала в 22 раза, до 5,3 миллиона рублей. ДСИО — постоянный участник торгов на капремонт и содержание автодорог в регионе и муниципалитетах. После разрушительного наводнения в 2019 году ДСИО стала главным оператором ликвидации последствий ЧС.
Напомним, контракт на ремонт 6-километрового участка дороги Баяндай — Еланцы — Хужир был заключен в 2020 году, общая стоимость работ составляла 291,7 миллиона рублей. Из-за ремонта этого участка Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий. Как отмечало ведомство, Дирекция автодорог Иркутской области «поспособствовала тому, чтобы подрядчикам были оплачены работы на сумму более 190 миллионов рублей», хотя к 2023 году капитально отремонтированы всего 600 метров дороги из почти 6 километров.
Как сообщили «ИрСити» в правительстве Иркутской области в марте 2023 года, работы на этом участке планируется продолжать в этом году, несмотря на возбуждение уголовного дела, работы хотят возобновить в марте. По данным на конец февраля 2023 года, работы на участке дороги перед поселком Хужир протяженностью 5,6 километра выполнены на 66%. Окончание работ на участке с 153-го по 159-й километр перенесли на год — до осени 2023-го, изначально предполагалось, что ремонт завершится в октябре 2022 года.
6 июля 2023 года стало известно, что Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил иск прокуратуры региона, которая требовала признать недействительным государственный контракт на реконструкцию дороги на острове Ольхон с 153-го по 159-й километр и взыскать с подрядной организации — дорожно-эксплуатационного предприятия «Байкал-138» — более 190 миллионов рублей.
Проект строительства дороги на популярном у туристов острове Ольхон появился после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до поселка Хужир. Тогда Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей. Работы разделили на несколько этапов, первый должен был начаться в 2019 году, а весь ремонт рассчитывали завершить в 2023 году. В мае 2023-го стало известно, что дорогу на подъезде к Хужиру будут проектировать заново.
В марте 2023-го министр транспорта Максим Лобанов заявлял, что все 40 километров дороги на Ольхон планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.