Аэропорт Бодайбо, который был закрыт 21 апреля из-за сильных дождей, размывших взлетно-посадочную полосу, не сможет принимать и отправлять самолеты и в течение 22 апреля, сообщили порталу «ИрСити» в справочной службе воздушной гавани.
— Мы закрыты, планируем завтра открыться. Сейчас погода хорошая, но взлетно-посадочную полосу размыло. Нужно дождаться, когда ситуация нормализуется, — отметили там.
По информации, размещенной на онлайн-табло аэропорта Иркутска, рейсам авиакомпании «Ангара» и «ИрАэро» присвоен статус отмененных. Все они должны были отправиться в Бодайбо 22 апреля. Кроме того, отменены полеты по маршруту из северного города в областной центр.
Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, здесь проживают более 13 тысяч человек. В основном связь с областным центром обеспечивается через гражданский аэропорт, которым владеет одна из структур золотодобывающей компании «Полюс». Но во время дождей размывает единственную грунтовую взлетно-посадочную полосу и аэропорт не может принимать даже доступные для него суда малого класса.
Аэропорт расположен на северо-восточной окраине города, на правом берегу реки Витим. Его особенностью является то, что до 8% пассажиров в аэропорту являются вахтовым персоналом.
В прошлом году в Бодайбо начали строить новый аэропорт. Контракт на работы Росавиация заключила с московской компанией «Ротек» со второго раза в ноябре 2022 года. До этого якутская компания «СтройДорСервис» (ООО «СДС») выиграла первые торги на строительство нового аэропорта в Бодайбо. Но контракт не был подписан из-за решения ФАС. Установлено, что якутская фирма не смогла подтвердить свое полное соответствие всем требованиям, указанным в технической документации. Поэтому в конце сентября были объявлены повторные торги, в которых победил московский «Ротек».
Группа компаний «Ротек» специализируется, в частности, на проектировании и возведении под ключ сложных технологических и инфраструктурных объектов, разработке и производстве компонентов для авиационной промышленности и энергетического машиностроения, высокоэффективных систем хранения и накопления энергии на основе суперконденсаторов, изготовлении, модернизации и обслуживании основного энергетического оборудования. В холдинг входит производитель суперконденсаторов ТЭЭМП.
Председатель совета директоров — Михаил Лифшиц, генеральный директор — Олег Грошев. Данные об учредителе в системе «Контур.Фокус» отсутствуют. До 2017 года им был Иван Фирюков. Финансовые результаты компании представлены только по итогам 2021 года. Тогда выручка «Ротека» составляла 2,7 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 142,8 миллиона. За 2022 год данные о финансовых показателях компании отсутствуют. Сейчас предприятие находится в процессе реорганизации
В рамках реконструкции планируется построить искусственную взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию, КПП и другие необходимые для функционирования аэропорта объекты, отмечается в проектной документации.
Длина взлетки аэропорта принимается равной 2,1 тысячи метров, ширина — 35 метрам. Размеры перрона рассчитаны таким образом, чтобы в перспективе здесь на стоянке могли размещаться одновременно шесть самолетов и вертолетов. Это один «Сухой Суперджет 100», три самолета Ил-114, Ан-24 и ATR-42, а также два Ми-8. В соответствии с прогнозом, максимальная часовая интенсивность движения самолетов в 2035 году составит четыре взлета и посадки.
Приступить к бетонным работам на взлетно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта — в 2025 году. Стоимость контракта — 7,4 миллиарда рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.