Р!
13 ИЮЛЯ 2020
12 июля 2020
11 июля 2020
10 июля 2020

Дрифт-шоу у сквера им. Кирова в Иркутске: машинки для больших мальчиков

Первое в истории города дрифт-соревнование под патронажем администрации города прошло 11 июня у сквера имени Кирова в Иркутске. Прямо перед зданием правительства области гонщики жгли резину, крутили восьмёрки и расчерчивали асфальт чёрными знаками бесконечности. Корреспондент «ИрСити» посетил мероприятие и попытался понять, зачем Иркутску такие шоу.

Сквер имени Кирова для подготовки к соревнованиям перекрыли ещё накануне вечером, начали установку бетонных ограждений вдоль трассы. Однако утром едущие на автобусе люди удивлялись, когда водитель поворачивал на улицу Канадзавы. Остановочный пункт не был организован, водители высаживали пассажиров, что называется, на глаз: вроде повернул на Канадзавы, значит, двери можно открывать. Время от времени машины выстраивались в длинную шеренгу за автобусом, ожидая, пока выйдут люди.

Везде, где только было возможно, стояли полицейские, больше их, пожалуй, было только в День города. Было видно, что мероприятие организовано серьёзно, безопасность зрителей поставлена во главу угла. Возле гостиницы «Ангара» расположились пит-стопы, где под навесами машины ждали своего часа, а рядом с ними возвышались горы покрышек, новеньких, чёрных, дорогих, но одноразовых. Даже подумать страшно, сколько денег «сгорело» на асфальте у сквера за день заездов.

Посмотреть на гонщиков пришло однозначно не меньше тысячи человек. Кто-то уютно расположился на крыше торговых павильонов, кто-то смотрел из окон гостиницы, было даже две вышки, в люльках которых свысока за всеми наблюдали, пожалуй, самые счастливые зрители. Но в основном люди стояли за ограждениями, расставленными возле «Ангары», иняза, правительства и по периметру самого сквера. Удивили полупустые трибуны, которые были чуть ли не основным объектом рекламы организаторов. Оказалось, чтобы смотреть на гонки со всеми удобствами, нужно иметь специальный браслет, который являлся пропуском на трибуну. Где и по какому принципу их раздавали, выяснить так и не удалось.

Вопрос с трибунами волновал не только меня. Ещё перед началом соревнований между зрителями и одним из полицейских разгорелся конфликт. Сотрудник полиции попытался направить людей, прорвавшихся сквозь ограждение, туда, где им полагалось находиться. Однако нарушителей было много, а полицейский всего один. Женщины (что удивительно) стали возмущаться, что трибуны пустые, пускают туда непонятно кого и как, что даже тут, с удобного ракурса, посмотреть на гонки не дают – в общем, организация хромает. Конфликт был исчерпан после того, как сознательные граждане сами сдвинули ограждение на пару метров назад.

Когда начались первые заезды, у меня, например, появилось желание стоять вообще как можно дальше от этого действа, а ещё лучше вообще убежать. Когда машины с рёвом на высокой скорости входили в поворот, а водители неистово дёргали ручник, чтобы пустить автомобиль в занос, становилось страшно. У меня даже ноги немели и подкашивались время от времени. Но, судя по всему, только у меня. Публика ликовала, свистела и аплодировала. Мужчины всех возрастов наперебой обсуждали модели машин и технику прохождения поворотов. Насколько можно было их слышать в оглушительном визге тормозов, им всё нравилось. Мужчин, конечно, было подавляющее большинство и глаза у них горели, как у мальчишек при виде новой игрушки.

Как случилось, что дрифт, с которым боролись городские власти, на целый день завладел территорией у сквера имени Кирова? Администрация Иркутска называет это прощанием с городскими гонками.

«Любители дрифта предложили нам провести соревнования, чтобы показать, насколько организованными они могут быть. К тому же, этими заездами мы попрощаемся с гонками в городе, сейчас в Вересовке начинается обустройство трассы. Гонщики больше не будут докучать горожанам», — пояснили ИА «БайкалПост» в пресс-службе мэрии.

Получается, администрация города пошла навстречу тем, на кого так долго не могли найти управу. Ведь даже знак повесили на столбе «No drift» (его, кстати, на время соревнований не убирали). Наверное, поддержкой соревнований власти и гонщики исчерпали длящийся годами конфликт, но вопрос, зачем всё это делать в самом центре города, так и остался без ответа. Вроде бы и организовано всё было неплохо: эффектные заезды, и красивые машины, и довольные люди вокруг. Но всё равно непонятно. Может быть, просто потому что я вообще не понимаю, зачем ездить боком и жечь резину?

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ