За последнее полугодие тройка наиболее востребованных каналов совершения платежей значительно изменилась. Значительно сократилась доля россиян, осуществляющих регулярные платежи в банковском отделении, через банкоматы и платежные терминалы. А количество плательщиков через Почту России, наоборот, существенно увеличилось. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований.
Активность в дистанционных способах оплаты проявляет в основном молодежь. А среди населения в возрасте от 25 до 34 лет стало чуть больше тех, кто осуществляет платежи электронными деньгами, а также через интернет-банк или мобильный банкинг.
«При выборе способа совершения платежей значимую роль играет доступность того или иного канала. Участники платежного рынка решают вопрос доступности по-разному: одни – путем развития максимально широкой филиальной сети, другие – развивая дистанционные каналы платежей, – поясняет генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева. – Как показало исследование, обе модели успешны и позволяют увеличить количество клиентов. Немаловажную роль играют и тарифы. Российский потребитель становится более опытным и разборчивым. Именно поэтому, в условиях усиления конкуренции на рынке платежей, максимально выигрывают те компании, которые предлагают наиболее привлекательные условия по тарифам».