На новую систему продажи полисов обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (только после прохождения техосмотра) в основном жалуются компании, проводящие технический осмотр, а не рядовые автовладельцы, передает слова заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) России Игоря Жука агентство «Прайм». «От потребителей жалоб крайне мало, основной поток претензий и писем идет от операторов ТО, которые жалуются, что страховые компании продают полисы ОСАГО или с неправильно заполненным талоном техосмотра, или вообще без техосмотра. Оба варианта являются нарушениями закона», – сказал Игорь Жук.
В конце января ФСФР запросила у крупнейших компаний, работающих по ОСАГО, данные реестров договоров с указанием реквизитов талонов техосмотра, а также поручила страховым компаниям провести внутренние проверки по выявлению нарушений при заключении договоров ОСАГО. Ответы страховых организаций не полностью удовлетворили службу, в связи с чем компаниям был направлен повторный запрос. «Мы планируем до 5-7 апреля обобщить данные и проинформировать общественность, что делалось в соответствии с законом, а что – нет. Возможно, до 15 апреля мы проведем специальное совещание по итогам проверок», – прокомментировал Игорь Жук. По его словам, ФСФР также получила отчет Российского союза автостраховщиков (РСА) о том, как проводятся проверки в рамках соблюдения законодательства о техосмотре. «Получили отчет на 905 страницах, будем его изучать, как РСА в случае выявления нарушений проводит выездные проверки операторов техосмотра и как принимает решения по их итогам», – сообщил замглавы ФСФР.