IRCITY
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Иркутске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

710мм 72%
Подробнее
USD 89,07
EUR 95,15
Бизнес Сотовые операторы: кто залез в карман абонентов?

Сотовые операторы: кто залез в карман абонентов?

Мобильный телефон становится вторым кошельком: с его помощью уже можно пополнить счет или снять средства, перевести деньги с одного счета на другой, подключить различные сервисы. Естественно, подобные операции требуют не меньшего контроля, чем банковский

Мобильный телефон становится вторым кошельком: с его помощью уже можно пополнить счет или снять средства, перевести деньги с одного счета на другой, подключить различные сервисы. Естественно, подобные операции требуют не меньшего контроля, чем банковский счет или личные сбережения. Но, согласитесь, если из вашего кошелька пропадут пара-тройка рублей, вы вряд ли заметите эту утрату. То же самое и с мобильным телефоном – редко кто знает вплоть до копеек – сколько денег лежит на счету. Однако когда речь идет о недостающих сотнях и даже тысячах рублей, стоит узнать, куда же ушли деньги.

Признаюсь, я совсем недавно освоила такую полезную услугу, как детализация звонков: раньше особой необходимости в ней не видела, да и личным кабинетом на сайте сотового оператора не пользовалась. Но когда с моего счета в течение нескольких дней улетучились почти 500 рублей, я забеспокоилась и стала разбираться. Когда распечатка оказалась у меня в руках, увидела, что со счета дважды были сняты 245 рублей за какую-то подписку. В итоге, после долгих разбирательств, оказалось, что я сама способствовала мобильному грабежу и к оператору претензий быть не может.

На одном из сайтов для получения необходимой информации меня попросили ввести номер сотового телефона для подтверждения того, что я – реальный человек, а не программа-робот. Должно было прийти сообщение с кодом активации, которого я так и не дождалась. После этого интернет-страница зависла, и я благополучно забыла и о сайте, и о недошедшем смс. Однако, как позже выяснилось, введя номер телефона, я оформила какую-то непонятную подписку за 245 рублей в день. С горем пополам найдя способ отказаться от навязанной услуги, я попрощалась со своими деньгами (еще бы, сама виновата) и стала осторожнее указывать телефон в Cети.

Впрочем, моя история и ее финал выглядят относительно счастливыми по сравнению с тем, на что жалуются другие абоненты. Редактор сетевого проекта «Авто» ГК «RUgion» Артему Краснову МТС с завидной регулярностью подключал самые разные услуги: пакет смс, которыми он в принципе не пользуется, безлимит внутри сети за абонентскую плату и другие. Замечая очередную утечку средств со счета, он просто отписывался от навязанной услуги: разбираться с оператором не было ни времени, ни сил. Но когда за последние 11 дней марта исчезло 360 рублей, не считая «Гудка» стоимостью 50 рублей в месяц, вновь подключенного без уведомления, Артем отправился в офис оператора.

«Когда я пришел в центральный офис МТС, девушка сообщила, что сотовый оператор ни при чем: мол, «благотворительность» идет в пользу некого интернет-провайдера, который непонятно каким образом присосался к моему счету, – рассказывает Артем Краснов. – «Ну, вы сами подписались на платную услугу, вот и все…», – сказала мне сотрудница МТС. Я спрашиваю: что это за услуга? Если я подписался, покажите мне мою подпись или найдите сообщение, которое я отправил для подтверждения. В ответ услышал, что согласие подтверждается самим фактом прочтения сообщения. Я зашел на сайт, указанный в радостных СМС-уведомлениях о продлении этой услуги стоимостью 900 рублей в месяц. Оказалось, мои финансы подпитывают файлообменник с музыкой, причем, по правилам сайта, при регистрации мне высылается СМС с кодом, который нужно ввести в особую форму на сайте. Но ничего подобного я не делал, да и про сайт не слышал».

В общем, после непродолжительных выяснений обстоятельств с сотрудниками центрального офиса МТС, Артему согласились вернуть незаконно списанные средства. «Интересно также, что мой тариф предполагает долг до шести тысяч рублей, – отмечает Артем. – Видимо, если бы я не пользовался телефоном, полагая, что ничего и никому не должен, мой баланс ушел бы в минус на эту сумму, и я бы остался должен за услуги, о которых даже не знал».

Естественно, это далеко не единственная история о внезапной утечке средств с мобильного счета: Интернет-сообщения пестрят жалобами о незаконном списании. Так, клиент МТС, вице-президент ТКС-банка Олег Анисимов подробно описывает в своем блоге, как недосчитался денег за отправку сообщений на короткие номера.

«Нашел в счете (Речь идет о детализации. – Прим. автора) плату за странные смс, которые я не отправлял, так как знаю, что это прекрасные условия для всяких лохотронов, – пишет Олег Анисимов. – В детализации значатся неоднократные смски, отправленные на номер 3858 по 258,3 рубля за штуку без НДС; сообщения на номера 2858, 7781, 5537 по 172,2 рубля за штуку без НДС и на номера 1161 по 94,71 рубля за штуку без НДС. С меня за эти сообщения списали 1,6 тысячи рублей».

По словам пресс-секретаря МТС-Урал Дарьи Вольхиной, платные услуги по коротким номерам оказывают так называемые контент-провайдеры – компании, которые используют номера сотовых операторов на условиях аренды. Оператор же обеспечивает только возможность доступа пользователя к контенту через свою сеть, и не является владельцем данного контента или инициатором доступа.

«К сожалению, среди контент-провайдеров есть мошенники, которые работают недобросовестно – например, указывают ложную стоимость услуг, рекламируют несуществующие сервисы, обманом вынуждают абонентов отправлять SMS-сообщения на платные номера, оформляют платные подписки, – говорит Дарья Вольхина. – Так, например, на прошлой неделе специалисты МТС выявили и пресекли спам-рассылку, которая осуществлялась с номеров одного из региональных операторов на телефоны абонентов сотовых компаний. Спам-сообщения содержали ссылку на вирус, который при установке на телефон генерирует оправку платных сообщений на определенные короткие номера. Мы ведем работу с контент-провайдерами, формируя «черные списки» недобросовестных игроков, добиваясь блокировки мошеннических сервисов и возврата средств абонентам».

По словам Дарьи Вольхиной, в 2011 году оператор обработал более 70 тысяч обращений клиентов, причем порядка 95% этих претензий были рассмотрены положительно, абонентам потерянные средства были возвращены. Общий объем компенсаций с начала года составил порядка семи миллионов рублей. В большинстве случаев оператор производит возврат денег абонентам за счет штрафов контент-провайдеров.

Примечательно, что плата с абонента может взиматься не только за отправленные, но и за входящие сообщения. Как правило, они содержат рекламу, либо информацию об услугах развлекательного характера (гороскопы, анекдоты и другое). И мало кто из клиентов сотовых операторов знает, что за прочтение подобных посланий с их счета также снимаются деньги. Видимо из-за частых обращений возмущенных клиентов в голосовом меню моего оператора появилась информация о том, как отказаться от входящих сообщений с коротких номеров.

Справедливости ради нужно отметить, что не только абоненты МТС жалуются на навязанные услуги и неоправданное списание средств. Возмущаются и клиенты «Билайна», которые также становятся «счастливыми» обладателями разорительных подписок и без уведомления подключаются к разным сервисам.

«Без моего ведома «Билайн» подключил мне мелодию вместо обычных гудков, – рассказывает Инна Осипова. – Причем если бы в течение недели я самостоятельно не отказалась от этой услуги, с меня стали бы взимать абонентскую плату за совершенно ненужную мне услугу. Пришлось звонить в техподдержку, так как никакой дополнительной информации об отключении этой мелодии не было».

«Когда я подключилась к «Билайну», то некоторое время спустя выяснилось, что у данного оператора по умолчанию всегда активирован wap-сервис, поэтому мой телефон отправлял и принимал запросы через wap (погода, новости, знакомства и др.). При этом с телефона списывались значительные суммы, – рассказывает Анна Селезнева. – Через два дня после подключения деньги со счета улетучились. Получив детализацию счета, я увидела, что были проведены многочисленные wap-сессии. На возражение, что я этого не делала, консультант салона ответил: «Эти запросы отправляются и принимаются без участия владельца телефона». Муж запретил в настройках телефона канал wap и заказал деактивацию услуги wap у оператора. После этой истории мы пришли к выводу: при подключении к новому оператору необходимо уточнять, какие сервисы подключены автоматически, так как это не оговаривается и не прописывается».

О «сюрпризах» со стороны других операторов я, честно признаюсь, не слышала – возможно, негодование потребителей еще не достигло опасных масштабов. Если у вас был подобный опыт, расскажите о нем!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Без пяти минут центр. Почему улица Байкальская и ее окрестности — лучшее место для жизни в Иркутске
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Рекомендуем