Несмотря на то, что в годовом выражении продажи новых легковых автомобилей упали в России более чем на 11%, наблюдается повышенный спрос на автомобили в рознице.
В целом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых упали в России упали за 11 месяцев 2014 года на 11,6% до 2,221 млн автомобилей. В месячном исчислении продажи сократились на 1,1% до 229,4 тыс. единиц, передает телеканал Russia Today.
Еще более резкое падение продемонстрировали продажи продукции АВТОВАЗа. За 11 месяцев 2014 года на 16% продажи автомобилей отечественного гиганта обвалились на 16% – до 351,992 тыс. машин.
Ноябрьское падение составило 17% – до 30,402 тыс. машин.
При этом если в целом по России ноябрьское снижение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составило 1,1%, то в июле, августе и сентябре падение показателя превышало 20%. Как отмечается по этому поводу в ассоциации, продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня ноября прошлого года.
В последние недели на российском рынке наблюдается ажиотажный спрос на автомобили в рознице. Активизации продаж способствовали «программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году». Помимо этого, спрос подстегнуло 25%-ное ослабление рубля.
«Прогноз на декабрь также довольно оптимистичный, что повышает шансы на достойное закрытие этого трудного для российского автомобильного рынка года», – подчеркивается в сообщении ассоциации.