Банк России не считает, что именно он должен оказывать помощь валютным ипотечным заемщикам, оказавшимся в сложной ситуации из-за девальвации рубля, сказала первый зампред ЦБ Ксения Юдаева на Гайдаровском форуме в среду, отвечая на вопрос из зала.
«Я не до конца понимаю, почему это должен быть Центральный банк», – сказала она, напомнив, что недавно был принят закон о банкротстве физических лиц, а также что для решения такого рода проблем есть финансовый омбудсмен, пишет «Интерфакс».
Юдаева отметила, что валютная ипотека составляет около 2% всего объема жилищных кредитов. «И нужно отдать должное, что в последнее время она (валютная ипотека. – Прим. ИФ) не выдавалась», – добавила она.
В свою очередь, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил, что такой вопрос в обсуждении с ЦБ поднимался и «пришли к единому мнению, что сейчас главное – сделать так, чтобы людей в период кризиса не выселяли на улицу». По его словам, регулятор отметил, что в данном случае ЦБ в рамках работы с банками сможет «убедить их (коммерческие банки. – Прим. ИФ) занять разумную позицию, чтобы не было этих эксцессов».