«Тинькофф Банк» требует с клиентов деньги, полученные в результате технической ошибки с курсами валют. Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на клиентов банка, в апреле «Тинькофф Банк» в системе безналичных расчетов по картам выставлял курс покупки валют ниже, чем курс продажи. В результате некоторые клиенты смогли заработать на конвертации от $10 тыс. до $50 тыс.
Спустя неделю «Тинькофф Банк» заметил проблему, пересчитал все обменные операции по правильному курсу, рассказал изданию один из клиентов банка, который спустя какое-то время после операции по обмену валюты заметил убытки на своем счете.
В «Тинькофф Банке» утверждают, что речь не идет о техническом сбое. По словам директора по коммуникациям банка Дарьи Ермолиной, пересчет обменных операций коснулся нескольких клиентов банка, которые переводили деньги на валютные счета в «Тинькофф» с рублевых карт других банков. «В данном случае операции по зачислению средств в рублях проводились по валютным картам с использованием сторонних сервисов, поэтому возникла курсовая разница между курсом на день совершения операции авторизации и курсом на день финансовых расчетов, – говорит Ермолина. – Операция аналогична операциям покупки в иностранной валюте по рублевым картам или оплате покупок рублевой картой в других странах».
В этом случае кросс-валютная операция происходит не мгновенно, а занимает несколько дней. Банк-эквайер отправляет в международную платежную систему информацию об операциях. После этого международная платежная система выставляет счет банку-эмитенту. За время этих операций курс валюты может измениться, и значения итоговых сумм операций могут отличаться от первоначальной суммы операции, заблокированной на карте.