Режиссёр – лицо фильма точно так же, как манеры лицо мужчины. Мэттью Вон - такой же брэнд, как Севил Роу: никто в здравом уме не станет сомневаться в качестве изделия, полученного из таких рук. Те, кто видел «Пипец», «Звёздную пыль» и, уж конечно, перезапуск франшизы «Люди Икс» - понимают, о чём идёт речь. И «Kingsman», разумеется, тут никакое не исключение, а железобетонное правило.
Он не просто ладно скроен и крепко сшит – хотя и такое добро теперь редкость. В наши ужасные времена смертельной серьёзности и усыпляющего пафоса Мэттью Вон выпустил на экран фильм, который по воздействию на отдельно взятый зрительский организм может сравниться только с нужным количеством правильного мартини. Это идеальная смесь сразу нескольких ингредиентов. Возьмите много любви к старому-доброму шпионскому кино, добавьте великолепного экшена, переходящего в столь же великолепную резню, и смешайте, глядя с истинно британской иронией на истинно британскую чопорность. Вуаля, у вас в руках «Kingsman», который одновременно и комедия, и боевик. Кино, которое отправит вас одновременно к Бонду и Тарантино. Кино, сочетающее развесёлый зомби-апокалипсис со школой шпионского чародейства и волшебства.
Что касается актёрского состава, то если оружие джентльмена – его костюм, то Колин Ферт, Марк Стронг, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Кейн и их юный падаван Тэрон Эджертон – оружие массового поражения. Собственно, это было понятно ещё из трейлера. Но чтобы оценить истинную мощь и размах, надо взять трейлер, умножить на сто и сесть в эпицентр взрыва. Не стоит даже и выяснять, кто более прекрасен – шепелявящий суперзлодей-американец в розовых кедах и бейсболке или безупречный джентльмен-шпион в идеально повязанном галстуке. Это классический конфликт кита и слона. А ведь в фильме есть ещё традиционная принцесса-блондинка с великолепной задницей, девица со стальными ногами и мопс, придающий всему происходящему оттенок тихого мимими и окончательного эстетического изнеможения. Кстати, что это мы вспомнили падавана? А то, что доктора-эколога, с которого все началось – играет незабвенный Марк Хэмилл. Ну, тот самый Люк из «Звёздных войн».
Не раз и не два герои «Kingsman» произносят: «Это совсем другое кино» - и каждый раз оно оказывается действительно совсем другим, нежели это принято теперь, во времена грустного Бонда и серьёзного комикса. Нестандартное, яркое, безумное, смешное – вот что такое кино Мэттью Вона. Пока он будет его снимать – можно быть совершенно спокойными за судьбу жанра вообще и за собственное настроение в частности. И если в душе у вас осень или, ещё того хуже, долгая зима – обращайтесь к «Kingsman», супер-фильму, который со стопроцентной гарантией избавит вас от хандры и печалей. Хотя бы на то время, пока в зале не зажжётся свет.
Кстати, о свете: не уходите после первых титров.