Осетровский речной порт (ОРП) по итогам 2013 года получил чистый убыток в 110 миллионов рублей, в то время как в 2012 году прибыль предприятия составила 19 миллионов рублей. Предприятие понесло убытки из-за падения уровня воды на реке Лена, сообщается 4 июля в годовом отчёте предприятия.
«По итогам 2013 года предприятие получило отрицательный финансовый результат. Это вызвано с тем, что на деятельность ОРП повлияла форс-мажорная ситуация: с 4 августа на реке Лена прекращена навигация, введён режим «Чрезвычайная ситуация» в связи с маловодием», - говорится в отчёте.
Однако в навигацию 2013 года, чтобы выполнить план северного завоза в режиме ЧС, порт работал в круглосуточном режиме, без выходных. В результате ОРП отгрузил в северные районы 380 тысяч тонн грузов, из них 20 тысяч тонн продуктов питания, в том числе 5,88 тысячи - в период действия ЧС.
В целом, переработка грузов снизилась на 20% по сравнению с 2012 годом – до 683 тысяч тонн. Выручка по этому направлению упала на 11% до 400 миллионов рублей. Кроме того, снизился уровень рентабельности на 14% и составил по итогам 2013 года 55,7 миллиона рублей.
В отчёте отмечается, что навигация в связи с ЧС сократилась почти в два раза: май-июль вместо май-октябрь, что привело к существенному невыполнению бизнес-плана. Так, грузооборот снизился на 37%, выручка – на 32%.
Число перевезённых пассажиров уменьшилось на 40% - до 6,3 тысячи человек. В связи с этим выручка упала на 30% - с 28,6 до 19,9 миллиона рублей. А убытки от этого вида деятельности выросли в 1,2 раза – до 12,9 миллиона рублей. Правительство Иркутской области перечислило предприятию на покрытие убытков 5,4 миллионов рублей.
ОАО «Осетровский речной порт» — единственный объект Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой. Порт является основным транспортным узлом, через который завозятся грузы на север Иркутской области и в Республику Саха (Якутия). Эксплуатационную деятельность ОРП осуществляет на участке реки Лена протяженностью 1,98 тысячи километров, от Усть-Кут до Якутска. Пропускная способность порта составляет около 1,5 миллиона тонн за навигацию, которая начинается в апреле-мае и длится 120-150 суток. Основные акционеры общества: ООО «Авангард» — 67,0697%; компания с ограниченной ответственностью КУЛВЕЙВ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (Кипр) — 17,2058%.