Экономика «Ангара» притормозила с Ан-148

«Ангара» притормозила с Ан-148

«Авиакомпания «Ангара» пока не будет расширять свой парк новыми региональными лайнерами Ан-148-100. Перевозчик отложил реализацию опциона на пять таких машин до 2015 года.

В 2012 году «Ангара», базирующаяся в Иркутске, при участии «Ильюшин Финанс Ко» подписала с «Воронежским акционерным самолётостроительным обществом» (ВАСО) договор на поставку пяти Ан-148-100: три из них компания уже получила, еще два поступят до конца этого года. Стоимость каждого лайнера – около 750 миллионов рублей, поручителем по сделке выступало правительство Иркутской области. У «Ангары» есть опцион на покупку ещё пяти Ан-148-100, компания собиралась им воспользоваться в 2014 году.

Однако сейчас речь идёт о том, что вопрос об очередной сделке с ВАСО будет рассматриваться только в 2015 году. Решение, как говорится в сообщении перевозчика, будет зависеть от рыночной ситуации, возможности получения федеральных субсидий и программы производства ВАСО. Последнее, к слову, сейчас весьма загружено заказами. Только в этом году завод должен собрать для Минобороны четыре Ан-148 и ещё один для ФСБ.

Ситуация на внутреннем авиарынке пока нормальная, но газета «Ведомости» в конце июля написала о том, что авиакомпания «ЮТэйр» начала готовиться к кризису – перевозчик намерен закрыть неэффективные маршруты, сократить время наземного и технического обслуживания самолетов. Пример «ЮТэйр» – наиболее показателен, авиакомпания - федеральная, но в её маршрутной сети немало межрегиональных и областных рейсов – как у «Ангары».

Наконец, ещё один фактор, который может влиять на производство самолёта – политический. Разработчиком Ан-148-100 является украинское АНТК им. О.К. Антонова, в России самолет производится по лицензии и оснащается двигателями, которые собирают на ОАО «Мотор Сич» из Украины. Еще в 2010 году Россия рассматривала возможность замены двигателя на российско-французский Snecma, но в итоге отказалась от этого.

Несмотря на обострение взаимоотношений между странами, сотрудничество России и Украины в авиационной сфере продолжается, но в будущем, вероятно, его принципы могут поменяться. Генеральный директор ОАО «ВАСО» Сергей Юрасов, впрочем, заявил, что такое «сотрудничество пережило достаточно много политических перемен».

Близкий к «Ангаре» источник говорит, что финансовые и политические вопросы сейчас, конечно, важны, но значение имеет два фактора – сроки обучения пилотов и раскатка маршрутов для Ан-148. Ещё для пяти самолетов, которые авиакомпания может купить по опциону, будет трудно найти применение в СФО. Напомним, что ранее «Ангара» рассматривала возможность полётов и в страны АТР – комплектация самолета это позволяет, но на этот рынок так и не вышла.

Отметим, что еще одна региональная авиакомпания, базирующаяся в Иркутске, «ИрАэро», в этом году рассчитывает расширить свой парк. Сейчас у неё – шесть канадских Bombardier CRJ-200. В этом году компания намерена взять в лизинг два таких же лайнера, в 2015 году – ещё столько же.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления