Два уникальных для России грузовоза пятого поколения 2ЭС5 «Скиф», которые 27 октября поступили на Восточно-Сибирской железной дороги, отправились в первую опытную проверку по Байкало-Амурской магистрали, на которую планируется перевести грузовые перевозки с Транссиба, сообщили ИА «БайкалПост» в пресс-службе дороги.
«Первые 500 километров новый локомотив должен пройти без нагрузки, то есть без вагонов. Затем «Скифам» предстоят опытные поездки с весом 4,5 тысячи тонн и тягово-энергетической лабораторией в составе поезда», - отмечается в сообщении.
Обкатку локомотивов проводят специалисты Новочеркасского электровозостроительного завода, французской компании «Alstom» от станции Северобайкальск до станции Новый Уоян.
Особенностью электровозов нового поколения 2ЭС5 является использование системы управления, обеспечивающей расширенную самодиагностику бортовых систем и аппаратов. Кроме того, принципиально новым является применение системы автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации Глонасс и GPS для обеспечения безопасных и энергорациональных режимов движения поездов.
Также конструкция электровоза предусматривает использование модульной кабины управления с климат-контролем. Локомотив оборудован системой противоюзной защиты. Как отмечает пресс-служба ВСЖД, в локомотивах нового поколения многократно увеличен межремонтный пробег, за счёт чего снижаются трудозатраты на техническое обслуживание.
Использование новых электровозов позволит водить тяжеловесные поезда на участках со сложным рельефом местности, повысить весовые нормы, а также увеличить пропускную способность железнодорожной сети.