Среднемагистральный самолёт МС-21, который будет строить Иркутский авиационный завод, к началу серийного производства будет на 40% состоять из иностранных материалов и систем, сообщает 14 ноября ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
«Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14 уровень использования российских комплектующих - свыше 50%. Думаю, к началу серийного производства эта цифра подрастёт до 60%», - цитирует агентство слова министра.
По его данным, сейчас ведётся работа по замещению импортных материалов и систем в конструкции самолёта отечественными аналогами, создание двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, разработка и квалификация новых композиционных материалов.
На самом авиационном заводе в Иркутске идёт подготовка сборочной линии. «Из 60 станций уже собраны, готовы полностью 30, ещё девять - в процессе сборки. По плану к маю 2015 года должна быть полностью завершена сборка всей технологической линии», - цитирует агентство слова Мантурова.
Как он заметил, есть уверенность, что первый собранный лётный образец будет готов уже к концу 2015 года. К сертификационным лётным испытаниям планируется приступить в 2016-м.
Как сообщала пресс-служба авиазавода во время подготовки материала в проект ИА «БайкалПост» «Город изнутри», в пяти специально реконструированных пролётах агрегатно-сборочного производства с января 2014 года ведётся монтаж станций современной автоматической линии сборки самолёта, а в цехе окончательной сборки идёт укладка нового фундамента, после чего и здесь будут установлены современные станции по сборке нового лайнера. Корпорация уже заключила твёрдые контракты на поставку 135 лайнеров. Со слов вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина, первые лётные испытания нового борта начнутся в 2015-2016 годах, а серийное производство в 2020-м.
МС-21 – семейство пассажирских ближне-среднемагистральных самолётов нового поколения. Головной исполнитель проекта - ОАО «Корпорация «Иркут». В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолёты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест).