Иркутская область неожиданно может получить в бюджет этого года 90 миллионов рублей. Это дивиденды ОАО «Международный аэропорт Иркутск», который сейчас передается из федеральной в региональную собственность.
В минувшую пятницу состоялось заседание совета директоров (СД) ОАО «Международный аэропорт Иркутск» – в таком составе собирался в последний раз: до конца марта предприятие перейдёт из федеральной в областную собственность, и у аэропорта будет новый состав СД. Тем не менее, существующий совет директоров рекомендовал годовому собранию акционеров направить на дивиденды не менее 25% от чистой прибыли общества за 2014 год, сообщил журналистам член СД Алексей Германович. По его словам, прибыль предприятия в прошлом году составила 357 миллионов рублей. Таким образом, дивиденды могут составить 89,2 миллиона рублей. Главный вопрос – кто их получит? Годовое собрание акционеров аэропорта намечено на март, но получателем дивидендов может быть как РФ, так и Иркутская область - в зависимости от того, кто на тот момент будет собственником предприятия, уточняет «Интерфакс».
Очевидно, что большую часть чистой прибыли (почти 268 миллионов рублей) за 2014 год иркутский аэропорт сможет потратить на собственное развитие – об этом, в частности, говорил другой член совета директоров, советник руководителя Росимущества Олег Федоров. Он уточнил, что эти деньги авиапредприятие может направить как на строительство нового терминала, так и на модернизацию существующего здания вокзала международных авиалиний.
«Существующий международный терминал надо немедленно улучшить, пока будет строиться новый», - сказал Олег Федоров. Он добавил, что в целом активы предприятия неплохие (их стоимость оценивается в 2,2 миллиарда рублей), аэропорту удалось сохранить медсанчасть, прибыльную гостиницу «Воздушная гавань», работает «Восточно-Сибирская топливная компания» (ВСТК, авиазаправщик, на 50% принадлежащий порту). Ранее менеджмент аэропорта предполагал продать долю в ВСТК, оценочная стоимость пакета акций составила 314 миллионов рублей. Эти деньги аэропорт предполагал направить на строительство нового международного терминала за 840 миллионов рублей. Правда, вскоре сделка по продаже акций была отложена на неопределённый срок.
Сейчас руководство авиапредприятия полагает, что большую часть активов целесообразно сохранить в будущем в рамках одного юридического лица, то есть на балансе аэропорта. Но конкретное решение по этому поводу, вероятно, будет принимать новый собственник предприятия – иркутское правительство.
Очевидно, что в текущей ситуации аэропорту выгоднее оставить все активы. Во многом потому, что они приносят существенную часть прибыли. В 2014 году доходы неаэропортовой деятельности ОАО составили 580 миллионов рублей, для сравнения: от аэродромной - 1,6 миллиарда рублей. Безусловно, на строительство нового терминала (его конечная конфигурация, правда, не определена) придется занимать деньги в банках. В нынешней непростой экономической ситуации, когда ставки по кредитам для корпоративных клиентов выросли с 12-14% до 19-20%, сделать это, конечно, несколько сложнее, чем ранее. Но даже если аэропорту придется обсуживать дорогие кредиты, это не создаст существенных проблем. Как пояснили представители совета директоров, иркутский аэропорт сегодн имеет самую скромную долговую нагрузку среди российских авиапредприятий. По данным на конец декабря 2014 года, долгосрочные обязательства аэропорта составляли 115 миллионов рублей, краткосрочные – 312 миллионов рублей.