Экономика Мэр Свирска: От закрытия станции Макарьево получим больший бумеранг, чем от остановки БЦБК

Мэр Свирска: От закрытия станции Макарьево получим больший бумеранг, чем от остановки БЦБК

Мэр города Свирска Иркутской области Владимир Орноев в разговоре с корреспондентом ИА «БайкалПост» 23 мая заявил, что последствия от закрытия станции Макарьево будут хуже, чем при остановке Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.

Мэр города Свирска Иркутской области Владимир Орноев в разговоре с корреспондентом ИА «БайкалПост» 23 мая заявил, что последствия от закрытия станции Макарьево будут хуже, чем при остановке Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.

Руководство ВСЖД предложило правительству Иркутской области закрыть станцию Макарьево и три железнодорожных переезда в границах города Свирск в связи с работой по сокращению издержек.

«Если станция Макарьево будет закрыта, мы получим стопроцентную остановку завода «ТМ-Байкал». А это градообразующее предприятие, основной налогоплательщик в бюджет Свирска, это почти 550 работников», - пояснил собеседник агентства, подчеркнув, что регион получит «гораздо больший бумеранг, чем Байкальск в период закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината».

Орноев сообщил, что «ТМ-Байкал» отгружает порядка 200 вагонов щепы в месяц в Братск, Усть-Илимск и Селенгинск. В других вариантах, в том числе и автомобильным транспортом, это очень затратно. Кроме того, возникнут проблемы с работой предприятия по выпуску аккумуляторов «АкТех», который получает кислоту из западной части России по железной дороге.

«Свирск находится в стороне от федеральной трассы М-53, и нормальной дороги у нас в ближайшее время не предвидится. В этом есть определённые сложности в рамках привлекательности территории, потому что любой инвестор смотрит в том числе и на транспортную логистику. В этом плане железная дорога является палочкой-выручалочкой для наших предприятий», - пояснил собеседник агентства.

По его словам, сейчас Свирск - это территория, привлекательная для потенциальных инвесторов: «Здесь недорогая земля, участки оборудованы необходимыми инженерными сетями, кроме того, инвесторам не придётся вкладываться в развитие социальной сферы в городе». На данный момент на территорию зашло два инвестора. Первый - это Иркутский завод низковольтных устройств, который уже начал выпуск продукции. Второй - иркутская компания, которая намерена запустить пеллетное производство.

Орноев заявил, что это не первая попытка ВСЖД закрыть станцию Макарьево. Причина - убытки на 7 миллионов в год. Мэр сообщил, что грузоотправители могут платить больше, но РЖД «сама выставила жёсткие условия за поставку и уборку вагонов».

Сейчас грузоотправители готовят для мэрии инвестиционные программы по развитию предприятий в 2017 и 2018 годах. 30 мая по инициативе Орноева состоится рабочее совещание на станции Макарьево. Мэр также сообщил, что правительство Иркутской области поддержало позицию властей Свирска.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления