Мэр города Свирска Иркутской области Владимир Орноев в разговоре с корреспондентом ИА «БайкалПост» 23 мая заявил, что последствия от закрытия станции Макарьево будут хуже, чем при остановке Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.
Руководство ВСЖД предложило правительству Иркутской области закрыть станцию Макарьево и три железнодорожных переезда в границах города Свирск в связи с работой по сокращению издержек.
«Если станция Макарьево будет закрыта, мы получим стопроцентную остановку завода «ТМ-Байкал». А это градообразующее предприятие, основной налогоплательщик в бюджет Свирска, это почти 550 работников», - пояснил собеседник агентства, подчеркнув, что регион получит «гораздо больший бумеранг, чем Байкальск в период закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината».
Орноев сообщил, что «ТМ-Байкал» отгружает порядка 200 вагонов щепы в месяц в Братск, Усть-Илимск и Селенгинск. В других вариантах, в том числе и автомобильным транспортом, это очень затратно. Кроме того, возникнут проблемы с работой предприятия по выпуску аккумуляторов «АкТех», который получает кислоту из западной части России по железной дороге.
«Свирск находится в стороне от федеральной трассы М-53, и нормальной дороги у нас в ближайшее время не предвидится. В этом есть определённые сложности в рамках привлекательности территории, потому что любой инвестор смотрит в том числе и на транспортную логистику. В этом плане железная дорога является палочкой-выручалочкой для наших предприятий», - пояснил собеседник агентства.
По его словам, сейчас Свирск - это территория, привлекательная для потенциальных инвесторов: «Здесь недорогая земля, участки оборудованы необходимыми инженерными сетями, кроме того, инвесторам не придётся вкладываться в развитие социальной сферы в городе». На данный момент на территорию зашло два инвестора. Первый - это Иркутский завод низковольтных устройств, который уже начал выпуск продукции. Второй - иркутская компания, которая намерена запустить пеллетное производство.
Орноев заявил, что это не первая попытка ВСЖД закрыть станцию Макарьево. Причина - убытки на 7 миллионов в год. Мэр сообщил, что грузоотправители могут платить больше, но РЖД «сама выставила жёсткие условия за поставку и уборку вагонов».
Сейчас грузоотправители готовят для мэрии инвестиционные программы по развитию предприятий в 2017 и 2018 годах. 30 мая по инициативе Орноева состоится рабочее совещание на станции Макарьево. Мэр также сообщил, что правительство Иркутской области поддержало позицию властей Свирска.