Два лётчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полётов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полёты на самолёте МС-21-300, который собирает Иркутский авиазавод, сообщается 26 сентября на сайте «Корпорации «Иркут», владеющей заводом.
Сначала специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по лётной эксплуатации самолёта. Затем на тренажёрах и стендах были отработаны основные полётные режимы. После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полётов на МС-21.
«В ходе полётов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя. По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полётам по программе сертификационных испытаний самолёта МС-21-300», - подчёркивается в сообщении.
МС-21 – российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец. 20 июля второй самолёт выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года. В частности, до 2025 года планируется вложить в проект 465 миллиардов рублей.
Самолёты МС-21 планируют оснастить новым бортовым комплексом обороны, который разработают специально для этой модели.