Власти Иркутской области в 2019 году направят около 9 миллиардов рублей на капитальный ремонт и реконструкцию дорог, сообщил 15 ноября на пресс-конференции заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.
В октябре пресс-служба правительства Иркутской области сообщила, что в 2019 году планировалось направить на строительство, ремонт и реконструкцию дорог до 7 миллиардов рублей, что на 3 миллиарда больше, чем в 2018-м.
По его словам, минстрой уже разыграл аукционы на ремонт 11 крупных объектов на следующий год. Запланированы работы на дорогах Киренск - Казачинское, Иркутск – Оса - Усть-Уда, Иркутск - Шелехов. С 2019 года начнётся реконструкция Байкальского тракта на участке с 21-го по 29 километр, Качугского тракта от Иркутска до Оёка и моста на Александровском тракте.
Сейчас проходит экспертизу проект строительства дороги на острове Ольхон. По словам замминистра, в нём предусмотрена ливневая канализация с очистными сооружениями. Предполагается, что очищенную воду жители посёлка Хужир смогут использовать на хозяйственные нужды, или её будут вывозить с острова. По предварительным подсчётам, расходы по строительству дороги составят около 2 миллиардов рублей.
Липатов сообщил, что дорожный фонд в 2018 году составил 9 миллиардов 142 миллиона рублей. Более 500 километров дорог федерального, регионального и муниципального значения приведены в надлежащее состояние. По программе «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году отремонтировано 273 километра дорог, что в 2 раза больше по сравнению с 2016 годом. В основном в программу ремонта вошли объекты ядра Иркутской агломерации, план по ремонту на 2018 год выполнен. В данный момент идёт завершение работ по ремонту причальных сооружений на острове Ольхон.
По словам замминистра, область второй год участвует в программе «Безопасные и качественные дороги» и с 2019 года планирует войти в национальный проект «Автомобильные дороги». Участвовать в проекте будут три транспортные агломерации региона – Иркутская, Ангарская и Братская. «По новой программе к 2024 году планируется привести в нормальное состояние 6 тысяч километров дорог регионального значения, что составит 50% от общей протяжённости, и устранить 85% очагов аварийности», - сообщил Липатов.
Реконструкция Байкальского тракта началась с 8 километра в декабре 2014 года. За год был обновлён участок дороги до 12-го километра – стоимость работ составила 1,5 миллиарда рублей. Затем, в 2016 году, началась реконструкция участка с 12-го по 21-й километр.
В феврале 2017 года правительство Иркутской области заявило о том, что намерено пересмотреть проектную документацию по реконструкции Байкальского тракта и снизить затраты на проведение работ. А в апреле стало известно о том, что подрядчик устранит появившиеся в процессе эксплуатации провалы на участке с 8-го по 12-й километры Байкальского тракта летом 2017 года по гарантийным обязательствам.
Реконструкцию Байкальского тракта с 12 по 29 километр намеревались продолжить в 2018 году.