Корпорация «Иркут» попросила Росавиацию перенести сертификацию собираемого в Иркутске самолёта МС-21 на год – с 2019-го на 2020-й, сообщила 29 ноября газета «Коммерсант».
«Росавиация проинформирована о сдвиге письмом корпорации «Иркут». Сроки получения сертификата определяет заявитель, задача сертифицирующего органа — дать оценку соответствия нормам типовой конструкции воздушного судна», - приводятся в сообщении слова представителя Росавиации.
Речь идёт о выдаче сертификата типа — базового документа, подтверждающего соответствие воздушного судна нормам лётной годности. Без этого сертификата «Иркут» не может выпустить МС-21 на рынок.
По данным источников «Коммерсанта», причина сдвига сроков «в чисто производственной плоскости». «Нужно чуть больше времени на комплексные испытания отдельных узлов и агрегатов машины», - приводятся в сообщении слова одного из них.
В «Иркуте» изданию пояснили, что сейчас два МС-21 проходят лётные сертификационные испытания, сборка и монтаж систем третьего самолёта завершены. В Объединённой авиастроительной корпорации газете сообщил, что поставка первых МС-21 будет произведена в 2020 году, хотя раньше говорилось о 2019-м.
Кроме того, по данным источников издания, на сентябрьской встрече EASA заявило об отказе признавать результаты сертификации Росавиации. Но в агентстве заявили, что «оснований для таких заявлений нет». Источник «Коммерсанта» в ведомстве утверждает, что в случае отказа EASA учитывать результаты работ Росавиация применит зеркальный подход при валидации в РФ европейской авиатехники.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.