Власти Иркутской области попросили Минтрансу РФ помочь в решении вопроса о выносе автомобильной и железной дорог с плотины Братской ГЭС, сообщило 15 апреля ТАСС.
В сообщении приводятся данные на 2019 год, по которым по плотине Братской ГЭС проходит порядка 13 тысяч автомобилей и около 40 поездов в сутки. Альтернативой плотине может стать мост, строительство которого оценивалось почти в 100 миллиардов рублей.
«Остаётся нерешённым вопрос выноса дороги с гребня плотины Братской ГЭС. [...] За более чем полувековой период эксплуатации Братской ГЭС состояние единственного существующего автомобильного и железнодорожного полотна стало вызывать серьёзные опасения. [...] Я прошу представителей общественного совета при Министерстве транспорта РФ рассмотреть данный вопрос и оказать содействие в его положительном решении на федеральном уровне», - цитируется в сообщении представитель министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Ольга Золоторёва.
По её словам, Братская ГЭС - единственная в мире, по плотине которой проходят автомобильная и железная дороги. Эти пути соединяют участки федеральной автотрассы «Вилюй» и Байкало-Амурской магистрали.
«С принятием правительством Российской Федерации решения о развитии автомобильной дороги «Вилюй» эксплуатационная нагрузка от автотранспорта и поездов возросла многократно, что ухудшает состояние плотины и повышает вероятность катастроф с тяжёлыми последствиями. Также отсутствие альтернативного проезда затрудняет проведение мероприятий по обслуживанию и ремонту сооружений Братской ГЭС и делает абсолютно невозможным проведение работ капитального характера», - заявила Золотарёва.
Братская ГЭС - крупная гидроэлектростанция на реке Ангаре в городе Братске. Является третьей по мощности в России. Её строительство завершилось в 1967 году.