Иркутская авиакомпания «ИрАэро» написала письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину, в котором пожаловалась на условия распределения субсидий на самолёты Superjet 100, сообщает 31 мая РБК со ссылкой на документ за подписью гендиректора и совладельца «ИрАэро» Юрия Лапина».
Глава «ИрАэро» отмечает, что субсидии по постановлению №245 от 22 февраля 2021 года распределяются несправедливо. Согласно документу перевозчикам полагается 333,28 миллиона рублей на уплату лизинговых платежей на каждый Superjet (это покрывает платежи за 3 года), ещё 139,98 миллиона рублей – на оплату арендных платежей (покрывает примерно год платежей за операционную аренду) и 37,5 тысячи на один лётный час при минимально ежемесячном налёте в 60 часов в качестве компенсации на техобслуживание. Но эти деньги дают только на самолёты, купленные в 2020-2021 годах.
«Поэтому без них остаётся «ИрАэро», которая осуществляет полёты на Superjet c 2016 года (сейчас в парке шесть таких самолётов), а также и другие его опытные эксплуатанты — «Якутия» (использует Superjet c 2013 года; у неё четыре машины) и «Ямал» (c 2016 года; 15 самолётов), которые приложили много усилий, чтобы самолёт успешно летал», - говорится в сообщении со ссылкой на Лапина.
Он попросил Мишустина распространить действие постановления на авиакомпании, которые получили самолёты до 2020 года.
Представитель корпорации «Иркут» отметил, что субсидии призваны стимулировать авиакомпании купить 59 новых Superjet в 2020-2022 годах. В Минприромторге РФ также отметили, что для «ИрАэро» действуют сниженные лизинговые ставки по аренде самолётов по постановлению, которое было принято в конце 2012 года. По данным РБК, если бы не это постановление авиакомпании пришлось бы доплачивать за каждый самолёт по 3 миллиона рублей.
По словам Лапина, стоимость владения Superjet 100 всё равно завышена – за каждую машину приходится ежемесячно платить около 20 миллионов рублей (в эту сумму входят лизинговые платежи и затраты на техподдержку).
В письме Мишустину Лапин также отмечает острый дефицит запчастей и агрегатов, который сопровождается монопольно высокой ценой.
Полёты на Superjet в России начались в 2011 году. Сейчас на них летают девять авиакомпаний, у которых в парке 121 такой самолёт. Как отмечает РБК, на протяжении всех 10 лет эксплуатанты критиковали систему послепродажного обслуживания.
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. Компания выполняет рейсы более чем в 40 городов России, а также за рубеж. В 2019 и 2020 годах авиакомпания была удостоена дипломов премии «Крылья России». Парк воздушных судов состоит из трёх типов самолётов: «Сухой Суперджет-100» (RRJ-95B, RRJ-95LR), Ан-24, Ан-26, Ан-26-100 и Bombardier CRJ-200 ER.