Автомобили, телевизоры, пылесосы и смартфоны резко подорожали в России за прошлую неделю, также отмечается рост стоимости на некоторые виды продуктов питания, сообщается 9 марта на сайте Росстата.
По данным Росстата, бензин в Приангарье за неделю подешевел на 53 копейки.
Новые отечественные легковушки выросли в цене на 17,1%, новые иномарки подорожали на 15,2%. На 15% поднялась цена на телевизоры, на 14,6% дороже стали продаваться электропылесосы. Стоимость смартфонов за неделю увеличилась на 9,6%. Также отмечается рост цен на кроссовки для взрослых (2,1%), кроссовки для детей и шампуни – 1,3%, майки и мужские футболки – на 0,9%, джинсы, футболки, детские спортивные костюмы, мужские носки, женские колготки и сигареты – на 0,2-0,6%.
В категории «Продовольственные товары» наиболее заметно подорожали: помидоры – 7,7%, бананы – 7,2%, сахар-песок – 3,3%, белокочанная капуста – 3%, овощные консервы для детского питания – 2,4%, морковь – 2,6%, яблоки – 1,6%, соль – 1,5%, репчатый лук – 1,3%, маргарин – 1,2%, свёкла столовая -1,1%, сухие молочные смеси для детского питания и рис – 1,1%, говядина и фруктово-ягодные консервы – 1%, картофель – 0,5%.
Также цены выросли на шоколадные конфеты, вермишель, макароны, молоко, пшено, печенье, чёрный чай, творог, сметану, яйца, сыры, масло сливочное и подсолнечное, гречку и хлеб.
В группе медикаментов подорожали: левомеколь – на 6,1%, поливитамины – на 5,9%, эргоферон – на 5,3%, ренгалин – на 5,1%, нимесулид – на 5,0%, метамизол натрия (анальгин отечественный) – на 4,6%, комбинированные анальгетики, корвалол – на 4,5%, валидол – на 3,6%, аллохол – на 2,7%.
Из отдельных видов непродовольственных товаров первой необходимости подорожали: детские бумажные подгузники – на 2,2%, пелёнки для новорождённых – на 1,5%, пасты зубные, бумага туалетная – на 1,4%, мыло хозяйственное, порошки стиральные – на 1,3%, прокладки гигиенические – на 1,2%, мыло туалетное – на 1,1%, спички – на 1,0%, щётки зубные, сухие корма для домашних животных – на 0,9%.
В целом рост потребительских цен в России отмечен на уровне 2,2%.