Авиакомпания «ИрАэро», базирующаяся в Иркутской области, предупредила федеральные власти о проблемах с ремонтом турбовинтовых двигателей самолётов Ан-24 и Ан-26 из-за закрытия Ростовского завода гражданской авиации №412, сообщает РБК 25 марта со ссылкой на копию письма гендиректора авиакомпании Юрия Лапина.
По информации РБК, предприятие ежегодно ремонтировало около 60 двигателей, а 31 марта оно прекратит производство. Это объясняется решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, и закрытием в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, из-за чего завод прекратил принимать самолёты для ремонта.
«Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся», — цитируется в сообщении гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин.
Письмо, копия которого находится в распоряжении издания, было направлено 4 марта главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву.
Отремонтировать моторы АИ-24 в России теперь можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области, который до 2013 года принадлежал Минобороны, а затем был передан «дочке» «Ростеха» Объединённой двигателестроительной корпорации. По мнению Лапина, предприятие в Арамиле «просто не сможет освоить такие объемы ремонта». Оно ремонтирует «очень долго, очень малое количество [двигателей] и загружено еще оборонными заказами, гражданские моторы [принимаются] по остаточному принципу», — цитируется в сообщении РБК.
Нерадько уже попросил председателя совета директоров Ростовского завода гражданской авиации Сергея Сапотницкого или не закрывать завод, или предложить меры по переносу производства на другие профильные предприятия. Решение о судьбе завода нужно принять в кратчайшие сроки, чтобы нивелировать последствия западных санкций против России. Евросоюз в конце февраля запретил поставку на российский рынок иностранной авиатехники и ее обслуживание.
Как уточняет РБК, в России используются 100 самолётов Ан-24/26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из 10 регионов. По данным Росавиации на февраль 2022 года, у крупнейшего оператора Ан-24/26 «ИрАэро» 20 таких машин, у Utair — 12, у «Полярных авиалиний» и «Ангары» — по 11. ОАК и Уральский завод гражданской авиации для замены Ан-24/26 готовят два самолёта — Ил-114-300 и «Ладога» соответственно. Но Ил-114-300 начнут поступать в авиакомпании не ранее 2023 года, а «Ладоги» — не ранее 2025 года.