Авиакомпания «ИрАэро», базирующаяся в Иркутске, готова предоставить свою площадку и мощности для ремонта двигателей самолётов Ан-24 и Ан-26 после после закрытия завода гражданской авиации №412 в Ростове-на-Дону, сообщил 29 марта губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в своём telegram-канале.
О предстоящем закрытии завода стало известно 25 марта. Он прекратит работу с 31 марта. В год завод №412 ремонтировал до 60 двигателей самолётов Ан-24 и Ан-26. В России используются 100 таких бортов, из них 20 машин находится в распоряжении «ИрАэро», ещё 11 — у «Ангары».
«Проговорили с Юрием Владимировичем (Лапиным, генеральным директором авиакомпании — ред.) возможные варианты решения проблемы. В «ИрАэро» готовы организовать на своей базе площадку для ремонта, если этот завод передаст соответствующее оборудование», — написал Кобзев.
Глава Приангарья общался на эту тему с губернатором Ростовской области Василием Голубевым и договорился «проработать вопрос в кратчайшие сроки».
Самолёты Ан-24 и Ан-26 разрабатывали в 1960-1970-е годы. Сейчас «Объединённая авиастроительная корпорация» и Уральский завод гражданской авиации готовят замену этим самолётам — Ил-114-300 и «Ладога» соответственно. Но Ил-114-300 начнут поступать в авиакомпании не ранее 2023 года, а «Ладоги» — не ранее 2025 года.