Все новости
Все новости

«Прыгнул доллар – прыгнули цены»: что происходит с летними шинами в магазинах Иркутска

Дилеры отмечают рост стоимости на 30-50%, а также ожидают дефицит шин большого диаметра.

Февральско-мартовский рост цен на продовольственные и непродовольственные товары уже перестал быть чем-то неожиданным и внезапным. В то же время без конца меняющиеся прайсы не перестают шокировать. Особенно на сезонные товары, которые в определённые моменты и так дорожают. Редакция ИА «ИрСити» выяснила, как обстоят дела с летней автомобильной резиной в магазинах Иркутска, нет ли дефицита и как изменилась стоимость в связи с санкциями, курсом доллара и в преддверии сезона.

Как рассказали корреспонденту ИА «ИрСити» 29 марта сотрудники нескольких автомагазинов, ценник на автомобильные шины вырос в среднем на 30-50%. Отдельные виды резины подорожали на 70%. Наценки связаны не только с изменившимся курсом доллара, но и с приостановкой производств на заводах.

«Все виды шин подорожали, рост – в пределах 50-70%. Во-первых, мы зависим от заводов-производителей. Они подняли оптовые прайсы, потому что изготовление шин на 50% зависит от импортных материалов и оборудования: кордовая нить, каучук, запчасти для спецтехники – всё это подорожало. Прыгнул курс доллара, вслед за ним прыгнули цены. В первые же дни мы отметили рост на 15-20%, затем стоимость поднялась ещё процентов на 10. В последнюю неделю цены более-менее устаканились, они начинают выравниваться и где-то даже чуть откатываться назад, но дальше – неопределённость», — рассказали ИА «ИрСити» в компании «СуперШина».

По словам сотрудников магазина, сейчас продавцы шин находятся в подвешенном состоянии – нет понимания, что будет с производством, вовремя ли начнут «варить» зимнюю резину, не будет ли проблем с поставками.

«Заводы типа Bridgestone, Michelin, Continental, которые находятся на территории России, временно приостановили деятельность из-за того, что у них нарушены логистические цепочки. Уходить совсем они не планируют, они готовы работать, но материалов нет. Каучук долго не хранится, его нельзя запасти впрок, а новые партии пока не пришли. Кордовую нить в России делают, но мало, заводы докупают её за границей. Без всех этих компонентов колесо не сваришь, потому заводы стоят», — добавил собеседник агентства.

Представитель компании наблюдает, что из-за этого возникает некоторый подъём спроса. Причём как у покупателей, так и у самих ритейлеров. Продавцы запасают шины, чтобы было, чем торговать летом и осенью, а люди скупают резину впрок, чтобы не столкнуться с дефицитом и избежать возможного дальнейшего скачка цен.

«Это объяснимо, — отмечают в «СуперШине». - Если летом мы ещё можем «перекататься» на чём попало: поставить «бэушные» шины, добить, домучить зимние, то зимой из-за вопросов безопасности так сделать не получится, нужна нормальная зимняя резина. Поэтому сейчас есть спрос и на летние, и на зимние шины. Но спрос не ажиотажный – многие приходят и шарахаются от цен».

Вторая причина приостановки деятельности импортных компаний в России – волатильность рубля. Производители отказываются варить шины, потому что изготовленная сегодня по одной цене, завтра она уже может стоить совсем других денег.

«Производители говорят, мол, сварим мы сегодня шину, продадим её по 1 тысяче рублей, а завтра себестоимость возрастёт до 1,2 тысячи. В таких условиях выпускать товар невозможно, потому что на новые партии может не хватить денег. Следовательно, компании выжидают», — рассказал представитель «СуперШины».

Также он обратил внимание на то, что в ближайшей перспективе возможен дефицит шин большого диаметра – от 18 дюймов и далее. Такую резину обычно ставят на дорогие машины с большими колёсами, также их выбирают любители тюнинга.

«Шины диаметром 18, 19, 20 и более дюймов выпускают импортные производители, в России их не делают. В этом году в магазины Иркутска летняя резина таких размеров ещё практически не успела прийти, думаю, завезли не больше 2-4 контейнеров. Есть какие-то прошлогодние остатки. И пока на этом всё. К зиме ситуация может усложниться», — рассказал собеседник агентства.

Дело в том, что шинная промышленность достаточно «долгая» — зимние шины производятся летом, летние – зимой. Много времени требуется на само производство и набор нужного объёма для отправки, затем 1-3 месяца резина идёт от завода до потребителя.

«Если в ближайшее время заводы не начнут готовить зимние шины, к сезону они их не успеют сварить и доставить. Может возникнуть дефицит. У нас есть надежда на Китай, какие-то размеры мы с их помощью «закроем». Но есть опасения, что Китай не готов к такому объёму поставок, раньше они поставляли в Россию гораздо меньшие партии. Надеюсь, они смогут быстро перестроиться», — резюмировал представитель «СуперШины».

Сотрудники компании «Автошинторг» рассказали корреспонденту ИА «ИрСити», что пик роста цен пришёлся на самое начало марта. Сейчас специалисты фиксируют некоторое понижение прайса, который корректируется вслед за курсом доллара.

В фирме «Глобэкс» отметили, что шины за месяц выросли в цене минимум на 30-40%. Причём рост коснулся и той резины, которая выпускается за рубежом, и той, что производится в России. Наценку в магазинах компании сделали пока только одну, однако не исключают, что в ближайшее время стоимость может ещё подняться. Это связано в том числе с тем, что впереди – летний сезон.

«Пока ажиотажа нет, но люди понемногу начинают приходить, спрашивать, покупать летнюю резину. Дешевле она вряд ли будет, потому что изменилась закупочная цена. А вот ещё одна наценка возможна. Поэтому, если есть возможность, летнюю резину лучше купить сейчас», — посоветовали в компании «Глобэкс».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter