Товаропроизводители Приангарья заявили о подорожании зерна, сахара и масложировой продукции на 10–50%. Тему обсудили на выездных депутатских слушаниях в заксобрании региона 12 апреля, об этом сообщает пресс-служба облпарламента.
Рост цен на сырье стал основной проблемой для предприятий после введения санкций. По словам генерального директора АО «Каравай» Ольги Денисовой, по сравнению с началом 2022 года в апреле цены на зерно повысились на 10%, на сахар — на 25%, на масложировую продукцию — на 50%, на упаковочные материалы — на 25–40%.
При этом многие поставщики перешли на систему расчетов по предоплате, в связи с чем у предприятия возникла нехватка оборотных средств. Несмотря на это, «Каравай» решил зафиксировать цены на самые популярные виды хлебобулочной продукции. Пока это удается сделать за счет сформированных заранее запасов некоторых видов сырьевой продукции. Однако с учетом всех обстоятельств для дальнейшего сдерживания роста цен потребуется бюджетная поддержка. Кроме того, производители хлеба считают необходимым провести работу с представителями торговых сетей по ограничению уровня наценок.
Для животноводческих предприятий уже в ближайшем будущем может обостриться вопрос по приобретению ветеринарных препаратов. Председатель СПК «Усольский свинокомплекс» Павел Сумароков пояснил, что для вакцинации и лечения животных в основном использовались импортные препараты. Помимо этого, из-за наценок увеличились расходы на покупку кормов и стройматериалов.
Представители предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности считают целесообразным во время сложной экономической ситуации уменьшить количество проверок надзорных органов или ввести на них мораторий.
По мнению председателя некоммерческого партнерства «Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Иркутской области» Дмитрия Баймашева, необходимо расширять перечень субсидий, чтобы не повышать цены на продукты местного производства.
Министр сельского хозяйства Иркутской области Илья Сумароков считает, что, помимо государственной поддержки, предприятиям нужно задуматься о создании и развитии фирменных торговых сетей.