перейти к публикации 
50 комментариев к публикации
Иркутяне переводят детей на семейное образование

20 августа 2025, 07:45
Гость
26 августа 2025, 00:46
Известная семья Тепляковых тоже обучает всех детей на семейном обучении. Бедные дети! Ненормальные родители, что делают с детьми! Я считаю эту семью неблагополучной! Дети на семейном обучении нникогда не будут социолизированы, успешными людьми,.
Гость
26 августа 2025, 23:56
Вы путаете семейные классы и то, что делают Тепляковы. Это совершенно разные вещи. Разберитесь сначала, а потом комментируйте.
Гость
25 августа 2025, 22:22
Откуда в комментариях столько любителей коллективизма и противников индивидуального подхода к обучению? спасибо, отдавать воспитание ребенка на откуп школам с её "уроками о важном" и пропагандой милитаризма. не хочу чтобы сынок потом поперся на всех парах в юнармию а потом и в призывную армию. Так что пусть будут семейные формы обучения, частные школы, Вальдорфская и т.д.
Гость
22 августа 2025, 19:31
После обучения в семейной школе ребёнку трудно будет адаптироваться в муниципальной, где условия обучения и поведения гораздо жесче, что скажется на восприятии учебного материала и оценках знаний: кто платит, тот и заказывает музыку, как говорится. Такая семейная школа - это на уровне подготовительной группы детского сада. Не раз уже были случаи, когда ребёнок в частной школе получал более хорошие оценки, чем позднее в муниципальной. 3-4 урока в этой семейной начальной школе и 5 - 6 уроков в средней муниципальной, какая нагрузка на психику такого ребёнка пойдёт, приходится задумываться, а правильно ли я думаю, а потом во взрослой жизни придётся организовывать семейный бизнес, а там конкуренция, как психика такого ребенка будет к этому готова. Много вопросов, стоит задуматься
Гость
22 августа 2025, 19:49
В муниципальной в начальной школе тоже не 5-6 уроков, откуда вы взяли это? В семейных классах такая же общеобразовательная программа и такое же количество учебных часов, сколько и в обычной школе, иначе бы они аттестацию не могли пройти. Просто подход несколько иной.
Гость
22 августа 2025, 18:18
Я по поводу образования педагогов, АКАДЕМИЯ УМА НЕ ДАЕТ.
Гость
22 августа 2025, 14:21
Дочь в 2008 закончила частную гимназию в Екатеринбурге В классе было 12-15 человек. Училась с 3 до 17 лет. Поступила в МГУ ( политология). Бюджет. Работала в разных странах, Сейчас Россия, Крым. Востребована. И не только по специальности, с такими знаниями, харизмой, коммуникабельностью, которые дали в гимназии, очень многие хотели бы с ней работать. P. S. Конкурсный набор. Очень высокие требования, если ребенка приводят поступать в 1 класс. Дошкольное образование на высоте, педагоги -лучшие из лучших, молодые и заводные. Но в 1 класс переводят лишь треть дошкольников. И это правильно! Не называю учреждение- накануне 1 сентября уже все решено. Набор закончен. Конкурс был -20 человек на место. И, кстати, даже деньги не могли помочь)
Гость
22 августа 2025, 19:27
Приятно слышать, что хоть где-то деньги не решают. Правда вериться с трудом
Гость
22 августа 2025, 13:42
Я училась в советской школе. В начальной в классе было 40 человек. Учились 3 года. К 4 классу все умели считать, читать, всё, что нужно. Конечно, были и двоечники. Они и сейчас есть. И никто не жаловался. Нормально всех учили. Никто с нами не носился, как сейчас с детьми носятся. Знания нормальные были. И дети были закалённнее перед разными жизненными ситуациями, а не как сейчас. Изнеженные, разбалованные потребители, которым родители всё должны. Которые учиться не хотят. Ждут, что им интерес преподнесут на блюдечке. Нет- школа, это прежде всего работа, работа и ещё раз работа. Всякое бывало в классе. Но учитель был авторитет. А сейчас учитель- обслуга.
Гость
22 августа 2025, 19:37
Полностью согласна. Нет бесполезных предметов и знаний. Школа - это общее развитие личности и подготовка к самостоятельной взрослой жизни
Гость
22 августа 2025, 19:44
На семейном тоже надо работать. Только можно в школу не ходить
Гость
22 августа 2025, 19:52
Гость
22 августа 2025, 19:37
Полностью согласна. Нет бесполезных предметов и знаний. Школа - это общее развитие личности и подготовка к самостоятельной взрослой жизни
Какое в общей школе развитие личности? Вы давно там были? Дети у вас давно там учились? Исключительно зубрёжка и вечный стресс, не дай бог двойку получить или экзамен провалить. Отсюда во взрослой жизни страхи вечные совершать ошибки, комплексы отличников и тому подобное.
Гость
22 августа 2025, 12:46
Что за сыр-бор в комментариях по этому поводу, непонятно. Ладно бы если бы мама заявила, что ее ребенок вообще нигде не обучается, она занимается с ним сама. Тогда ещё да, можно было бы претензии предъявлять, потому что тут никто не проверит качество образования и без официальных бумажек потом будет ребёнку трудно.
А семейная форма - официальная форма образования со всеми аттестатами и бумагами по успеваемости. Не разберутся люди и начинают вой поднимать. А всё почему? Потому что думать никто не научил. В том числе традиционная школа, которая нацелена только на зубрёжку, а не на понимание написанного, прочитанного и чужой точки зрения.
Гость
22 августа 2025, 09:54
Даже дочитывать не стала, двух абзацев достаточно, что бы понять, что мама свои проблемы перекладывает на детей. Еще и признает это.
Когда уже опытом делится будут те, у кого дети после домашней школы сдали огэ, егэ и поступили? - то есть имеют реальный опыт и его результат, а не «сын второклассник и дочь дошкольница»
Гость
22 августа 2025, 11:56
Я слышала интервью нескольких московских родителей, чьи дети посое семейного образования сдали ОГЭ и ЕГЭ, поищите, они есть
Гость
22 августа 2025, 12:38
Есть такой реальный опыт у людей. Вы просто не сильно заинтересованы в поисках этой информации, раз не знаете. Ищите да обрящете, как говорится.
Гость
22 августа 2025, 15:47
Есть такие, конечно. Все равно мало кто в вопросах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ надеется на школу, большинство ходят к репетиторам или в центры. Так же и семейники. Просто они не тратят ещё подня на школу
Гость
22 августа 2025, 06:13
Не хайте)
Гость
22 августа 2025, 06:12
Не дайте классическую школу. Всё там есть: и подход к детям и учителя с высшим образованием. Частные,семейные,онлайн школы- блажь родителей. Коммуникативность,толерантность,взаимовыручка- только в обычной школе прививаются,развиваются.
Не изголяйтесь!
Гость
22 августа 2025, 09:52
Ахаха. Да что вы говорите. Коммунистивность, толерантность и взаимовыручка в обычной школе? Это очень редкое явление там. А вот буллинг, страхи и убийство любопытства, потому что не дай бог двойку получить -- в самом цвете..
Гость
22 августа 2025, 12:36
В частных школах и в семейном образовании тоже педагоги с высшим. Это те же педагоги, что работали в традиционных школах, но разочаровались в системе. Многие из этих педагогов сами же и организуют семейные классы. Потому что, извините, но есть разница, когда детей в классе 30 или 10.
Какой там подход у учителя, когда 30 человек? Это просто физически невозможно. Учителя - обычные люди, а не киборги. Вы, видимо, понятия не имеете, как это сложно - работать с 30 детьми одновременно.
Ну и если у ваших детей мир ограничивается только школой, раз вы возлагаете именно на неё развитие коммуникативности, толерантности и взаимовыручки, то это очень печально.
Гость
22 августа 2025, 19:43
Гость
22 августа 2025, 09:52
Ахаха. Да что вы говорите. Коммунистивность, толерантность и взаимовыручка в обычной школе? Это очень редкое явление там. А вот буллинг, страхи и убийство любопытства, потому что не дай бог двойку получить -- в самом цвете..
Ошибаетесь. В обычной школе больше хорошего, чем плохого. Дети подрастают, выходят на улицу и спокойно могут столкнуться с тем же буллингом, или их всю жизнь будут оберегать от нежелательного окружения, а не лучше научить самому справляться с такими трудностями.
Гость
22 августа 2025, 03:14
Идём ко дну, скоро будет 3 класса, вот и всё образование.
Гость
22 августа 2025, 02:38
Я преподаю словесность (литературу) в 5-9 классах семейной школы. Моя дочь учится во втором классе нашего же заведения. И вот честно, занятия с 10 до 13, т.е. три часа в день - это норм. только длля первой четверти первого класса, когда детки толтко-только адаптируются. Очень похоже на замену образования развлечениями. И притом довольно дорогую замену (плачу за свою мелочь 14 тыс. в месяц).
Гость
22 августа 2025, 12:32
Так зачем вы там преподаёте, раз считаете это не образованием? Ещё и дочь туда отдали? Логика на сто баллов.
Гость
22 августа 2025, 13:29
Для преподавателя литературы вы как-то странно и не четко формулируете мысли. Остается только догадываться, вы считаете семейную школу нормальным образованием или развлечением?
Гость
21 августа 2025, 22:51
В школах настраивают детей , чтобы уходили в лицеи и колледжи, получать рабочие профессии, никому не нужны люди с хорошим образованием. Про бюджетные места в институтах даже говорить нет смысла, но и платные сокращают. Вся истерия про школы не просто так идёт, мое мнение, что отменят полное среднее образование, оставят среднюю школу, да и такое ощущение, что первые три класса, тоже самостоятельно родители будут обучать деток своих.
Гость
22 августа 2025, 17:15
У нас надо бороться с вузами. Там буквально для дураков первые два курса. И из за законов ты не можешь пропустить это чудо, ты обязан брать репетиторов, ты обязан два года тратить на то, чему тебя обязаны учить в 10-11 классах. Но нет. Тебя за твои денбги два раза натаскивают и там и тут и в итоге ты тратишь в 2 раза больше времени приходя в вуз. Исходя из программы с отсталыми из пту или сел.
Гость
22 августа 2025, 19:49
Я итак сама обучала своих детей первые три класса. Школы у нас это дно,и водить в школу забирать оттуда - мне неудобно, а бабушки не помогают.
Гость
21 августа 2025, 09:47
Очень активно СМИ стали пропагандировать семейное образование, домашнее обучение. Меняются образовательные стандарты, не дадущие в будущем возможность выбора высшего образования детям, окончившим общеобразовательные школы. В то же время активно привлекаются в школу для работы люди не имеющие ничего общего с педагогикой, да и наука «педагогика» уходит в прошлое. К чему бы это?!!
Гость
21 августа 2025, 12:27
А что вы имеете в виду, говоря про непоступление в вузы после обычных школ? Там другие проблемы совершенно. И каких людей, не имеющих отношения к педагогике, «активно привлекают»?
И слава богу, что обычные школы полны детей, спокойно адаптирующихся в больших коллективах. Хотя, видимо, судя по заголовку, их родители хотят им «худшего». Поэтому просто невозможно принимать всерьез эти разговоры про восемь человек в классе, поиск свободной личности, консультацию с психологом по любому чиху, поиски «лучшего», учебу с десяти утра. Слава богу, это минимальный процент со всеми этими семейными, домашними, частными обучениями. Дети, не понимающие обязанностей, тяжко будут к жизни приспосабливаться. Родителей не выбирают)
Гость
21 августа 2025, 22:05
Тем самым, через пропаганду в сми потихоньку вводят понятие,что вообще возможно и не учиться,можно научиться читать и писать и сразу идти работать в рабство к какому-то сыночку олигарха в рабство! В школах специально создают невыносимые условия и все для деградации общества, в школе не учат ,а ломают психику и индивидуальность человека! Там совершенно не специалисты работают! Берут туда как и в другие сферы всех подряд только получи корочку и тебе рады. А на деток можно давить как хочешь и всегда можно поставить 2и 3 так как дети еще не многое знают и каверзные вопросы можно задавать сколько угодно тем самым уничтожая личность! И не давая знания ,а наоборот ! Детей ничем не заинтересовают они сами по себе от них только спрашивают, толком не поняв тема дошла до ребенка ил или нет! Настоящий учитель сразу по одному вопросу и взгляду видит понял ребенок или нет и как ему Объяснить более доходчиво. А те что сейчас в школе это просто бездари и далекие люди от преподавания! И нужно менять систему образования в педуниверситетах! Педагогом нужно родиться,нужно любить профессию как и любую другую работу. Но педагогика это особая роль,очень важная для человечества!
Гость
21 августа 2025, 23:21
Гость
21 августа 2025, 22:05
Тем самым, через пропаганду в сми потихоньку вводят понятие,что вообще возможно и не учиться,можно научиться читать и писать и сразу идти работать в рабство к какому-то сыночку олигарха в рабство! В школах специально создают невыносимые условия и все для деградации общества, в школе не учат ,а ломают психику и индивидуальность человека! Там совершенно не специалисты работают! Берут туда как и в другие сферы всех подряд только получи корочку и тебе рады. А на деток можно давить как хочешь и всегда можно поставить 2и 3 так как дети еще не многое знают и каверзные вопросы можно задавать сколько угодно тем самым уничтожая личность! И не давая знания ,а наоборот ! Детей ничем не заинтересовают они сами по себе от них только спрашивают, толком не поняв тема дошла до ребенка ил или нет! Настоящий учитель сразу по одному вопросу и взгляду видит понял ребенок или нет и как ему Объяснить более доходчиво. А те что сейчас в школе это просто бездари и далекие люди от преподавания! И нужно менять систему образования в педуниверситетах! Педагогом нужно родиться,нужно любить профессию как и любую другую работу. Но педагогика это особая роль,очень важная для человечества!
Вот с вами абсолютно согласна! Современная школа это не про образование сейчас. Однозначно, что нужно менять систему. Даже изобретать ничего не надо, нужно вернуть советские учебники. Историю я, конечно, не учитываю, что тогда, что сейчас там наблюдаются перегибы.
Но семейное обучение не значит, что там нет знаний. Да, не каждому ребенку подходит, нужно быть самоорганизованным и чтоб было желание учиться, а еще нужны средства, чтоб это обучение организовать. Зачастую, дети на семейном знают гораздо больше, чем те, что в школе, потому что их не заставляют сидеть на некоторых бестолковых уроках и у них гораздо больше времени на обучение.
При нынешней системе обучения даже пропагандировать ничего не надо.